Статьи

На главную

PEST: Комментарии к книге Бытия


ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная статья предназначена прежде всего для тех, кто способен критически мыслить и думать над тем, что он читает - будь то Святое Писание или эта статья. Те люди, которые видят в Библии боговдухновенный труд или просто верят в то божество (точнее, в два различных божества: Ветхого и Нового завета), которое описано на ее страницах, безусловно увидят здесь лишь попытку высмеять святую для них книгу. На самом деле это не так. Это мое личное мнение и, высказывая его, я не собираюсь кого-либо оскорблять. Именно поэтому я публикую ее на тематическом сайте, а не на форуме Кураева (к примеру), где она прожила бы от силы полчаса, но все же успела бы доставить неприятные ощущения некоторым посетителям. Я не ставлю перед собой такой цели, поэтому предупреждаю сразу: если любой верующий человек (будь то иудей, х-ианин или кто другой, испытывающий благоговение перед Ветхим Заветом, боясь как бы он не рассыпался от своей ветхости) после прочтения этого предупреждения прочтет и всю статью, после чего почувствует себя оскорбленным, то ОН САМ ХОТЕЛ ОСКОРБИТЬ СЕБЯ ПРОЧТЕНИЕМ ЭТОЙ СТАТЬИ, потому что предназначена она вовсе не ему - и я об этом прямо пишу.

Для меня Библия просто книга, о которой я могу писать как мне хочется и что мне хочется. Сами православные оставляют за собой право высмеивать другие религиозные течения (в том числе и политеизм), теорию Фоменко (которую я, тем не менее, не защищаю), многие научные теории (например: Большой Взрыв, теорию происхождение Земли, эволюцию) и другое. Мне как человеку с высшим физическим образованием не очень приятно слышать такие высмеивания. Тем более, что построены они на пустом месте (а точнее, на основании противоречивых, древних - в буквальном смысле "допотопных" - свидетельств). И эти люди считают себя оскорбленными если кто-то даже не (о ужас!) высмеивает, а просто сомневается в том, что написано в Библии. Лично для меня эта книга - сборник сказок и мифов (порой построенных на реальных исторических событиях), что тем не менее не мешает ей быть настольной книгой экстремиста, в которой содержатся открытые призывы к истреблению иноверцев.

Кроме того, Библия открыто проповедует массовые истребления животных в виде жертвоприношений (зеленые, ау!) и молчаливо поощряет жертоприношения людей (не надо ограничиваться одним случаем с сыном Авраама).

PEST "Комментарии к книге Бытия"

Глава 1.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.


1. Как говорят некоторые исследователи христианства, день бога не равен одному дню человека, а равен тысячам лет, да и Солнце с Луной не были созданы на второй день для определения времени, поэтому деревья и растения некоторое время жили без Солнца. Впрочем, пусть даже по продолжительности один день создания равен 24 часам, логика лСолнце Ц для деревьев╗, а не лдеревья благодаря Солнцу╗ явно прослеживается. Хотя понятия лутро, вечер╗ уже определены. Нестыковка? Или у бога свое солнце?
2. Как мы видим, Солнце, Луна и звезды созданы для освещения Земли. Это мы уже проходили: Земля плоская, лежит на трех китах, а солнце вокруг нее вертится и звезды к небесам гвоздиками прибиты.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

3. Кто вам сказал, что бог Ц один? Плюньте ему в лицо. Их много (или у бога просто раздвоение личности) и об этом прямо написано в Библии.
4. Хочу задать один вопрос. Если бог сделал человека (мужчину) по своему образу и подобию, то и все органы его он скопировал с себя. То что у бога есть руки-ноги Ц это понятно и, как мы дальше увидим, они ему очень нужны. Но зачем ему внутренние органы, например, желудок? Неужели, он питается пищей как и мы? Зачем также ему половые органы? Пожалуй, это самая большая тайна христианства. Впрочем, лсыны Божии╗ у бога есть, это мы увидим в главе 6. Видимо, они его сыны не в иносказательном, а в прямом смысле. Вот только сыны от кого?
5. Кроме всего прочего, здесь бог создает мужчину и женщину. Подробности сего таинства нам будут раскрыты в следующей главе. Этот момент, на мой взгляд, любопытен: с одной стороны, Ева будет рожать общепринятым у женщин способом только после проклятия за съеденный плод, каким же экзотическим способом бог предлагал размножаться Адаму и Еве до проклятия, останется для нас тайной. С другой стороны, подробности сотворения Евы из ребра Адама, поиск достойного помощника нам открываются во всех подробностях в следующей главе и эти строки из первой главы выглядят вообще излишним дополнением. Видимо, бог, диктуя Библию, сначала все создание и грехопадение человека вместил в словах ли создал я мужчину и женщину, и сказал я им: плодитесь и размножайтесь╗, а потом подумал, что это не слишком поучительно и снабдил нас подробностями, которые открываются нам в новой главе. Итак, читаем дальше.

Глава 2.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

6. Ай-яй-яй, некому было бога научить, что обманывать нехорошо. Не умерли Адам с Евой, лвкусив╗ от дерева. Мне могут возразить, что сказано иносказательно. На мой взгляд, слова лсмертью умрешь╗ означают именно то, что они и означают, и нечего перевирать и комментировать слова самого бога!

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

7. Как видно, только здесь богу пришла идея сделать Адаму лпомощника╗, с которым можно будет лразмножаться╗. И еще мы увидели, что анестезия Ц божественное изобретение, а господь бог Ц первый хирург.

Глава 3.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

8. Как мы видим, плохой и нехороший Змей всего-то и сделал, что открыл Адаму и Еве правду.
9. Плюньте второй раз в лицо тому, кто говорит вам, что бог Ц один. Змей говорит лбудете, как боги╗ - заметьте, не лкак бог╗.

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

10. Что случилось дальше, мы все знаем: Адам и Ева съели плод (заметим, нигде не говорится, что это яблоко). Сигнализация нигде не зазвенела, а бог, гуляя в саду (вот зачем ему нужны ноги), так и не понял, что дерево его объели. Так ли он всевидящ и всезнающ, как нас пугают? Нет, но зачатки логики у него все-же прослеживаются: лкто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?╗ Уже хорошо.
11. Ева же просто-напросто лзаложила╗ бедного Змея: никто никого не соблазнял. Просто Змей открыл правду. Потом бог в наказание за лсоблазнение╗ лишает Змея ног, на которых он, очевидно, передвигался до проклятия, и заставляет его питаться прахом. Так как мы видим, что соблазнения никакого не было, то бог лишь расписался в очередной раз в собственной слепоте. Еще хочется обратить внимание на классическую картину: Змей с яблоком на дереве, рядом стоят Адам и Ева. Как мы уже можем теперь с уверенностью сказать, никакого яблока не было (точнее, не факт, что это было яблоко), Змей имел ноги, а может и руки, которых он лишился после проклятия, и никто никому этого ляблока╗ не пихал. Оклеветали бедного зверька да еще и ног лишили в награду.

Глава 4.

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].

12. Еще один забавный факт: людей на земле можно по пальцам одной руки пересчитать, а уже города строят. Или в те времена было: один дом Ц уже поселок, два Ц улица, три Ц город?
13. Непонятно откуда у Каина появилась жена. Тоже из ребра? Вы уж, уважаемые сочинители Библии, потрудитесь указывать такие подробности. Из женщин вроде одна только Ева, не от нее ли Каин Еноха родил? Или то была сестра его, про рождение которой вы умолчали? Впрочем, как мы дальше не раз еще увидим, связи сестра-брат и отец-дочь весьма богоугодны. Да и все лправедники╗, которым бог симпатизирует, особой верностью к своим многочисленным женам не отличаются, ходят к наложницам, женщинам со стороны, блудницам. Порезвились они на славу, а своим духовным наследникам заповедь лне прелюбодействуй╗ оставили.
14. Секрет появления женщин в Библии нам не раскрывается. Изредка встречаем упоминания о рождении дочери, в основном же из утроб полками прут сыны. Или рождение женщины Ц не бог весть какое известие? Впрочем да, я забыл Ц женщины ведь существа второго сорта Ц сделаны из ребра мужчины и для его услаждения. Так что, уважаемые женщины, учтите это, кладя земные поклоны перед христианским крестом.

21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.

15. Иувал не один, есть и другие лотцы╗ - и для пастухов, и для кузнецов. Как жаль, что все они потонут во время Всемирного Потопа, и останемся мы, бедные, без пастухов и без кузнецов.

Глава 6.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

16. Вот и уже упоминавшиеся мною лсыны Божии╗. Прямо какая-то лИлиада╗ Гомера: исполины, сыны богов и земных женщин. Лавры античной Греции покоя не дают? Но все равно, жаль, что они все во время Потопа потонут. Видать, внучки божии тоже оказались злостными грешниками.
17. По-видимому, господь бог взял отпуск на несколько тысяч лет, утомившись борьбой со своенравным Адамом. Вернувшись из отпуска он и увидел, что все на земле грешники и лишь один Ной в белом фраке. Иначе не объяснить тот факт, что ему все это открылось лишь по прошествии нескольких тысяч лет при всем его лвсевидении╗, о котором нам непрерывно напоминает его церковь.
18. Так я и не понял, причем здесь бедные звери. Статью о жестоком обращении с животными (в особо крупных размерах) еще никто не отменял. Кстати, по-видимому, рыба перед богом оказалась безгрешна, поэтому был избран именно такой способ умерщвления всего живого. Я уж не буду развивать тему, что по данным ученых никакого потопа, покрывавшего самые высокие горы, не было и быть не могло. Впрочем, как не буду развивать и тему, что Земля и тем более Солнце с Галактикой созданы не 7000, а миллиарды и миллиарды лет назад.

Глава 8.

11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.

19. Возвращаемся к Потопу, который продолжался 150 дней и покрыл все горы (то есть вода поднялась почти на 10 км, как это не удивительно). Видимо, масличное дерево обладает черезвычайной живучестью, что может расти на вершине горы Арарат под водой в течении почти полугода.

20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого -- зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

20. Как говорится, без комментариев. Кому-то нравится цветы нюхать, а христианскому богу Ц запах паленой плоти. Прокомментирую лишь то, что бог, оказывается, признал свою ошибку Ц то, что он зря землю за грехи человека проклял. Так что бойтесь попасть под гнев бога по ошибке.

Глава 9.

20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

21. Таков был единственный праведник на всей земле. Пьяница, который род сына своего (заметьте, не самого сына, а его род) проклял лишь за то, что тот братьям рассказал, что он пьяным и голым в шатре валяется. Ни в чем не повинных людей за такой пустяк проклял. Нигде же не сказано, что он хотя бы насмехался или злословил. Как говорится, каков поп, таков и приход Ц каков бог, таковы и праведники его, а это мы еще не раз увидим.

Глава 11.

1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

22. Строили люди башню, строили, а он пришел и порушил. Прямо таки старшекласник-хулиган в
песочнице.

Глава 12.

10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
14 И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
18 И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?
19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми [ее] и пойди.
20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним].

23. Да, очередной лживый лправедник╗ со своей сестрой-женой (про это будет далее). Пришел, обманул египтян, получил с них богатство, а за его обман лсправедливый╗ бог наказал не самого Аврама, а египтян.

Глава 16.

1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.

24. Женская логика по-библейски. Просто любопытный момент.

Глава 17.

10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

25. Все христиане Ц необрезанные. Делайте выводы, господа христиане, ибо ваша же святая книга такую мысль в себе несет.
26. Опять же вопрос про женщин: женщины Ц спасены a priori? Или женщины не могут быть спасены потому что и обрезать им нечего?

Глава 18.

20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.

27. В очередной раз бог расписывается в своей человеческой природе. Дескать, схожу, посмотрю, что там делается, а то с небес не видно Ц лишь слышно, вопят о чем-то, спать мешают...
28. Бог останавливается у Авраама, далее, в сопровождении двух ангелов идет в Содом. До Содома доходят только ангелы. Бог, видимо, притомился в пути или испугался содомитов, которые, как мы увидим в следующей главе, для ангелов весьма опасны. Для бога с его человеческой физиологией, по-видимому, тоже.

Глава 19.

1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7 и сказал [им]: братья мои, не делайте зла;
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.

29. Очередной пример типичного лправедника╗. К тому же и лжец (девственницами своих дочерей выставляет при зятьях-то, о которых в тексте упоминается). Впрочем, дочки его отца его стоят, и скоро увидим почему.

24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли.

30. Насколько можно судить по тексту, Содома и Гоморры были сожжены за мужской гомосексуализм. Только за что тогда погибли женщины?

30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.

31. А вот и дочки лправедника╗ Лота во всей своей красе.

Глава 20.

1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.

32. Понравилась Аврааму история с египтянами. А что, разве не хорошо - за твои шалости другие люди страдают, да еще когда с тобой в одной компании сам бог?

3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.

33. Да, неплохого блюстителя чести для своей жены Авраам нашел. Сам бог к каждому под одеяло заглядывает, уж не жена ли Авраама там? Жаль, на Лота с его дочками времени не остается, хотя, может, это и не такой страшный грех в его глазах? Впрочем, еще когда бог с ангелами в направлении Содома прогуливался, мы могли обратить внимание, что Сарра стара и уже зачать не может. Неужели, бедный Авимелех так по женской ласке соскучился, что на старую Сарру набросился? А сам Авраам и вправду считал, что за его Саррой будут толпы мужиков волочиться? Хотя он-то оказался прав, один такой геронтофил нашелся Ц сам местный царек.

4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь [не знавший сего] и невинный народ?
5 Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.
6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7 теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
8 И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии [все] весьма испугались.
9 И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;

34. Вот мы и увидели, что Сарра и Авраам Ц брат и сестра. Кстати, чем бедные египтяне перед богом провинились, что он их тогда, в первый раз, не предупредил о том, что Авраам лжет и их ждет его лсправедливая╗ кара?

13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.
14 И взял Авимелех [серебра тысячу сиклей и] мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его.
15 И сказал Авимелех [Аврааму]: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.
17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.

35. Весьма добро, авансом лзаключить всякое чрево╗ за еще не совершенный половой акт с Саррой. Чтобы потом не напрягаться? Зачем тогда надо было предупреждать Авимелеха? Беру свои слова о зачатках логики у бога обратно.

Глава 22.

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

36. Это к вопросу о человеческих жертвах. Конечно, в конце концов, сын не был сожжен, но сам факт безропотного восприятия такого предложения говорит о многом. В том числе и о возможной практике подобных жертвоприношений. Кстати, бог искушает. Уж не он ли тот самый искуситель?

12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

37. Как видим, каждый ангел считает себя богом. Причем, судя по построению фразы, тот бог, которого Авраам боится, и тот, который искушал его и явился ему в виде ангела Ц разные боги. Конечно, это не так очевидно, но надо строить фразы тогда так, чтобы они исключали двоякое толкование. Все-таки, богом надиктованный труд. Все равно плюньте в то заплеванное лицо в третий раз.
38. Для определения готовности Авраама зарезать своего сына во славу бога потребовалось гонять Авраама с чадом на гору. По-видимому, в сердце прочитать все-таки не судьба. Опять, выходит, обманули нас коварные церковники.

17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

39. Если прочитать Бытие, то можно заметить, что бог долбил в голову Авраама эту истину несколько раз (три, а то и четыре) по ходу текста. Причем, не только ему, но и каждому из его потомков повторял как минимум по разу. Видимо, Авраам страдал склерозом... Или им страдал сам бог? Впрочем, лично я склонен видеть в этом чью-то злую волю: внушить всем, что потомки Авраама Ц богоизбранный народ, а остальные созданы для того, чтобы быть рабами его. Вот и долбят десять раз об одном и том же. Дескать, чем больше раз написано, тем правдивее.

23 от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову;
24 и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.

40. Да, в очередной раз убеждаемся, что не было в то время заповеди лне прелюбодействуй╗. Наложницы были весьма богоугодны Ц что же теперь господь бог такую историческую несправедливость творит?

Глава 24.

40 Он сказал мне: Господь [Бог], пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего;

41. Опять инцест Ц предлагает тетку или двоюродную сестру в жены. А иначе как понять лжену сыну моему из дома отца моего╗?

Глава 25.

1 И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.
6 а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.

42. Очередной факт богоугодности многоженства.

30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
31 Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство.

43. Вот такие они, любимцы христианских богов: брат брата попользовать норовит, в данном случае купить первородство за чечевичную похлебку. Неужели здоровый человек будет так поступать, когда его брат уставший возвращается с охоты?

Глава 26.

3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву [Мою], которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;
4 умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные,

44. Ну вот и очередной факт лдолбежки╗. На очереди Исаак и опять же наши мозги.

6 Исаак поселился в Гераре.
7 Жители места того спросили о [Ревекке] жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом.
9 И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя; как же ты сказал: она сестра моя? Исаак сказал ему: потому что я думал, не умереть бы мне ради ее.
10 Но Авимелех сказал [ему] : что это ты сделал с нами? едва один из народа [моего] не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех.
11 И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене его, тот предан будет смерти.

45. Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает, и сын у Авраама весь в него пошел. А уж не тот ли это старый геронтофил Авимелех, которого Авраам, папаша Исаака уже таким образом обманул? Все еще шалит, проказник!

Глава 27.

1 Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
2 [Исаак] сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
3 возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,
4 и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру.
5 Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи;
6 а Ревекка сказала [меньшему] сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву:
7 принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею.
8 Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе:
9 пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка [молодых] хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит,
10 а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею.
11 Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий;
12 может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение.
13 Мать его сказала ему: на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих и пойди, принеси мне.
14 Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его.
15 И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела [в нее] младшего сына своего Иакова;
16 а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят;
17 и дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему.
18 Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой?
19 Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя.
20 И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу.
21 И сказал Исаак Иакову: подойди [ко мне], я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет?
22 Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.
23 И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его
24 и сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я.

46. Этот общеизвестный внушительный кусок призван лишь в очередной раз проиллюстрировать суть столь любимых богом праведников и потомков их.

Глава 28.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

47. Бог особой фантазией не отличается Ц как всегда, те же шаблоны про песок, звезды и семя.

Глава 29.

13 Лаван, услышав о Иакове, сыне сестры своей, выбежал ему навстречу, обнял его и поцеловал его, и ввел его в дом свой; и он рассказал Лавану всё сие.
14 Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя. И жил у него Иаков целый месяц.
15 И Лаван сказал Иакову: неужели ты даром будешь служить мне, потому что ты родственник? скажи мне, что заплатить тебе?
16 У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль.
17 Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем.
18 Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою.
19 Лаван сказал [ему]: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня.
20 И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее.
21 И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней.
22 Лаван созвал всех людей того места и сделал пир.
23 Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков].
24 И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии.
25 Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня?
26 Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей;
27 окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других.
28 Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену.
29 И дал Лаван служанку свою Валлу в служанки дочери своей Рахили.
30 [Иаков] вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других.

48. Вот такой дядя у Иакова. Впрочем, не переживайте, наш лправедник╗ Иаков отплатит ему тем же.

Глава 30.

1 И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.
2 Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?
3 Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее.
4 И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков.
5 Валла [служанка Рахилина] зачала и родила Иакову сына.
6 И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.
7 И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову.
8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим.
9 Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену, [и он вошел к ней].
10 И Зелфа, служанка Лиина, [зачала и] родила Иакову сына
16 Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне [сегодня], ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь.
20 И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон.

49. Это прямо соцсоревнование какое-то. Даже служанок привлекли...

41 Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями.
42 А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову.

50. А вот теперь мы видим, что и племянник в долгу не остался.

Глава 31.

1 И услышал [Иаков] слова сынов Лавановых, которые говорили: Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие.
2 И увидел Иаков лице Лавана, и вот, оно не таково к нему, как было вчера и третьего дня.
3 И сказал Господь Иакову: возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою.
4 И послал Иаков, и призвал Рахиль и Лию в поле, к стаду мелкого скота своего,
5 и сказал им: я вижу лице отца вашего, что оно ко мне не таково, как было вчера и третьего дня; но Бог отца моего был со мною;
6 вы сами знаете, что я всеми силами служил отцу вашему,
7 а отец ваш обманывал меня и раз десять переменял награду мою; но Бог не попустил ему сделать мне зло.
8 Когда сказал он, что скот с крапинами будет тебе в награду, то скот весь родил с крапинами. А когда он сказал: пестрые будут тебе в награду, то скот весь и родил пестрых.
9 И отнял Бог [весь] скот у отца вашего и дал [его] мне.
10 Однажды в такое время, когда скот зачинает, я взглянул и увидел во сне, и вот козлы [и овны], поднявшиеся на скот [на коз и овец] пестрые, с крапинами и пятнами.
11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я.
12 Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы [и овны], поднявшиеся на скот [на коз и овец], пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою;

51. Причем, более того, Иаков выдал свои проказы с прутьями и скотом за волю бога. В будущем у него найдутся достойные последователи, служители церкви его бога, которые тоже свои проказы будут за волю бога выдавать.

19 И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее.

52. Впрочем, дядя у Иакова идолопоклонник был, оказывается. Странно тогда, почему Иаков, как его ллюбвеобильный╗ бог завещал, дядю не убил и имущество его не забрал себе, а вместо этого четырнадцать лет за двух его дочек горбатился?

Глава 32.

24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.

53. Это вообще шедевр. С самим богом боролся и победил! Этот Некто вообще больше на сатану похож, а не на бога. Да и утром, как нечисть, улететь собирался. И с именем какое-то чудо... Более того, во всем Бытие ни о каком сатане не упоминается. Как мы видим: 1) Змей Ц просто наивное животное, которое к сатане никакого отношения не имеет, и лишь более поздняя церковная традиция нам трактует, что якобы сатана был Змеем; 2) бог искушает Авраама, а лискуситель╗ - одно из распространенных имен дьявола; 3) бог борется с Иаковом (своим любимцем-праведником, чьим семенем он все землю засеять поклялся). Впрочем, богов, как мы уже видели, много. Может, один из них и есть лсатана╗ - противник лбогоизбранного народа╗, с которым боролся Иаков? Зачем тогда Иакову его благословение нужно было? Загадка на загадке.

Глава 34.

1 Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.
2 И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.
3 И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.
4 И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.
7 Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.
8 Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему;
9 породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе [за сыновей ваших];
13 И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;
14 и сказали им [Симеон и Левий, братья Дины, сыновья Лиины]: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
15 только на том условии мы согласимся с вами [и поселимся у вас], если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;
17 а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся.
24 И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, -- все выходящие из ворот города его.
25 На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;

54. А это пример военной хитрости и справедливого суда по-христиански. Причем все это по отношению к невинным. Ведь виновен там только один человек был.

Глава 35.

2 И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши;

55. Иаков и весь дом его были идолопоклонниками. Странно, почему он такой благосклонностью пользовался у христианского бога.

22 Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего [Иакова].

56. Да, вот такие сынки у папы. Даже на его наложниц зарятся.

Глава 37.

26 И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?
27 Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались
28 и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет.

57. Сыновья Иакова продают в рабство брата из-за того, что он был любимцем у отца. А сначала даже убить хотели за это. Без комментариев. Но лицо типичного христианского лправедника╗ и лбогоизбранного народа╗ становится более рельефным.

Глава 38.

13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.
14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]
16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?
17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада [моего]. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?
18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.
19 И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.
20 Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.
21 И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.
22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы.
23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.
26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.

58. Опять без комментариев. Тот самый Иуда, сын Иакова, что продал брата в рабство, ходит к блуднице, а его невестка себя за нее выдает.

Дальше идет рассказ о переселении евреев в Египет и лрабстве╗. Это отдельная и очень интересная тема, которая плавно перетекает из книги Бытия в Исход. В то время пошел очередной год жестокого семилетнего неурожая. Итак, читаем:

Глава 45.

16 Дошел в дом фараона слух, что пришли братья Иосифа; и приятно было фараону и рабам его.
17 И сказал фараон Иосифу: скажи братьям твоим: вот что сделайте: навьючьте скот ваш [хлебом] и ступайте в землю Ханаанскую;
18 и возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам лучшее [место] в земле Египетской, и вы будете есть тук земли.
19 Тебе же повелеваю сказать им: сделайте сие: возьмите себе из земли Египетской колесниц для детей ваших и для жен ваших, и привезите отца вашего и придите;
20 и не жалейте вещей ваших, ибо лучшее из всей земли Египетской дам вам.
21 Так и сделали сыны Израилевы. И дал им Иосиф колесницы по приказанию фараона, и дал им путевой запас,
22 каждому из них он дал перемену одежд, а Вениамину дал триста сребренников и пять перемен одежд;
23 также и отцу своему послал десять ослов, навьюченных лучшими произведениями Египетскими, и десять ослиц, навьюченных зерном, хлебом и припасами отцу своему на путь.

Глава 46.

26 Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.
27 Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших [с Иаковом] в Египет, семьдесят [пять].

И заберемся немного в Исход:

Исход. Глава 12.

35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36 Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
39 И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.
40 Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет.
41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.

59. Как мы видим, хорошее лрабство╗ было в Египте: за четыреста тридцать лет из семидесяти пяти мужчин (считая детей, но не считая женщин) получилось шестьсот тысяч мужчин (не считая женщин и детей, а одних мальчиков по самым грубым оценкам будет еще тысяч сто-двести). Просто кролики какие-то. Это при населении Египта около восьми-десяти миллионов. Кормили эту ораву естественно египтяне, которых в награду еще и обокрали. О каком таком рабстве может идти речь, если египтяне дают лпоносить╗ драгоценные вещи и одежду евреям? И что за лмножество разноплеменных людей╗, которые вышли с ними? Конечно, это не народы, угнетенные коварными египтянами, а рабы евреев. Жаль численность не указана. Я не антисемит, но этот лбогоизбранный народ╗ меня поражает!

Подведу черту. Я даже не говорю о всей Библии, но тот, кто сумеет пречесть хотя бы книгу Бытия (а ведь именно в ней содержатся такие центральные места как сотворение мира, человека, первородный грех, всемирный потоп), отринув от себя всякий околорелигиозный трепет, увидит в ней множество мест, свидетельствующих о том, что не может она быть написана по воле бога. В ней множество мест, которые у современного цивилизованного человека вызывают в лучшем случае недоумение, а зачастую просто естественное отвращение. Красной нитью проходит идея о богоизбранности семени Авраама, которому его бог (заметьте, его бог) потакает во всем вопреки справедливости и здравому смыслу. Более того, другие народы, проклятые богом безо всяких на то оснований, заранее определены этому народу в рабство. И кто такому богу должен поклоняться кроме самого этого семени? Уж не мы ли?
Конечно, и бога этого нет Ц вся Библия сквозит неточностями и примитивизмом, которые с головой выдают ее нечистоплотных писателей, которые не потрудились замазать даже очевидные огрехи.
Но не будем настолько суровы Ц допустим, что христианский бог есть, и Библия продиктована самим богом. Что с того? Я лично не буду поклоняться этому безмозглому, слепому, безнравственному, насквозь лживому существу, которое навесило на себя присвоенные функции нашего создателя, спасителя и судьи!

PS: Слово лБиблия╗ пишется мною с большой буквы, поскольку это название книги (само же это слово переводится как просто лкнига╗); слова же лбог╗ и лсатана╗ пишутся мною с маленькой буквы, поскольку это не имена собственные, а лЗмей╗ рассмотрено мною как раз как подобие имени.


 



 

Copyright й 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz