Статьи Просветителя

На главную

Детство Иисуса



Автор: Просветитель

 

Существует множество описаний земной жизни Иисуса Христа. Официальной церковью признаны четыре источника, которые вошли в Новый Завет Христианской Библии, как евангелия от четырёх авторов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Но в них идёт речь, главным образом, о взрослой жизни Иисуса, а, если быть точнее, о последних трёх годах жизни лспасителя╗: с момента крещения Иоанном Крестителем 30-ти летнего Иисуса, до момента казни Христа, когда ему было 33 года.

Детство Иисуса в официальных евангелиях описывается более чем скудно. Матфей, например, подробно описывает рождение Христа (гл. 1:18-24, а так же вся вторая глава) В следующей главе Матфей уже ведёт речь о крещении Иисуса, которое было совершено, когда Христу было уже 30 лет. Евангелист Марк, а так же его лколлега╗ евангелист Иоанн вообще опускают какое Ц либо описание детских лет лспасителя╗, и начинают свои евангелия с крещения Иисуса Иоанном Крестителем.

Из официальных евангелистов более других в отношении детства лспасителя╗ щедр Лука. Он начал свою книгу аж с возвещения ангела священнику Захарии о рождении сына, ставшего впоследствии Иоанном Крестителем. (Лк. 1:8-20). И о самом маленьком Иисусе мы находим у Луки значительно больше информации, чем у его лколлег╗. Лука говорит нам о двенадцатилетнем Иисусе (Лк. 2:42), как он поучал учителей в храме (там же: 42-50). Впрочем, на описании случая в храме, всё описание жизни маленького Иисуса евангелистом Лукой и заканчивается.

Как мы видим, каноническое описание жизни Иисуса Христа, данное нам четырьмя евангелистами, более чем скудно. Но наряду с каноническими евангелиями (т.е. теми евангелиями, которые были официально признанны церковью, и включены в Новый Завет), существуют так же евангелия апокрифические (которые были по тем или иным причинам отвергнуты церковью, и в Новый Завет, соответственно, не вошли). Таких евангелий существует довольно много. Несколько десятков из них пользуются довольно широкой известностью. Например, в Древней Руси большим успехом пользовался апокриф повествующий о схождении в Ад богородицы (лОткровение пресвятой богородицы╗). Много сюжетов апокрифических книг вошло в народный фольклор. Скажем, в той же самой Древней Руси широко был известен апокрифический миф о сотворении богом Адама. Собственно, примеров можно приводить ещё очень и очень много. Начиная от самого известного ветхозаветного апокрифа лКнига Юбилеев или Малое Бытие╗, заканчивая самыми известными новозаветными апокрифами, такими, как лПротоевангелие (Первоевангелие) Иакова╗, лКнига о рождестве блаженной Марии╗, лЕвангелие от Фомы╗ (о котором речь пойдёт ниже), лКнига Иосифа Плотника╗, лЕвангелие от Никодима╗, лЕвангелие от Петра╗ и многими другими книгами.

В данной статье нас интересуют апокрифы, посвящённые непосредственно детству Иисуса. Их было создано несколько. Но все они восходят к так называемому лЕвангелию от Фомы╗, известному так же, как лЕвангелие детства╗, ибо повествует о детстве Иисуса Христа. Название же лЕвангелие от Фомы╗ эта книга получила по упомянутому в первых строках имени автора Ц лЯ, Фома Израильтянин╗.

лЕвангелие от Фомы╗ рассказывает нам о деяниях Иисуса, совершённых им в возрасте от пяти до двенадцати лет. Эта книга Ц не просто развлекательное чтиво. В лЕвангелии от Фомы╗ явно ощутима чётко выраженная теологическая направленность. Уже с самых юных лет с Иисусом происходят события, ставшие прообразами его будущих деяний.

В лЕвангелии от Фомы╗ большое значение имеет описание деталей (игры детей в школе, колка дров, лепка детьми птичек из глины). В новозаветных евангелиях детали часто опускались, и объяснялись лишь те эпизоды, которые могли иметь теологическое значение.

лЕвангелие от Фомы╗ не отличается затейливостью композиции: каждый эпизод рассказывает нам о каком либо деянии, которое совершил маленький Иисус.

Начиная с первых эпизодов, евангелие проникнуто сценами изуверской садистской жестокости, с которой младенец Иисус карал на право и налево своих обидчиков:

Иисус убил мальчика, который толкнул его: лНо сын Анны книжника стоял там рядом с Иосифом, и он хотел взять лозу и разбрызгал ею воду, которую Иисус собрал. Когда увидел Иисус, что тот сделал, он разгневался и сказал ему: Ты, негодный, безбожный глупец, какой вред причинили тебе лужицы и вода? Смотри, теперь ты высохнешь, как дерево, и не будет у тебя ни листьев, ни корней, ни плодов. И тотчас мальчик тот высох весьЕ╗ (III).

Иисус убил мальчика, который толкнул его: лПосле этого он (Иисус) снова шёл через поселение, и мальчик подбежал и толкнул его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдёшь дальше, и ребёнок тотчас упал и умер╗ (IV).

А обвинявших его в этом поступке людей Ц ослепил: лИ тотчас обвинявшие его ослепли╗ (V).

Иисус прямо заявляет о цели своего появления на Земле: лЯ пришёл сверху, чтобы проклястьЕ╗ (VIII).

Впрочем, проклятия Иисуса возымели успех: лИ после того никто не осмеливался перечить ему, чтобы не быть проклятым и не получить увечья╗ (там же). Интересно, и как же это согласовывается с утверждением, что Иисус есть Любовь?!?

Иисус, названный впоследствии Учителем, убивает своего собственного учителя, который хотел обучить его грамоте. Учитель рассердился, и ударил Иисуса за то, что тот начал ему грубить: лИ Иисус сказал учителю: если ты истинный учитель и хорошо знаешь буквы, скажи мне, что такое альфа, и я скажу тебе, что такое бета. И учитель рассердился и ударил его по голове. И мальчик почувствовал боль и проклял его, и тот бездыханный пал на землю╗ (XIV). Следует заметить, что в то время физическое наказание учеников было в порядке вещей. Более того, учителя на законных основаниях наказывали силой своих учеников даже каких Ц нибудь 150 лет назад, во времена царской России. Иисус заранее нарушает свою же собственную заповедь, которую дал впоследствии своим ученикам Ц о любви к врагам, о всепрощении, и о подставлении другой щеки.

Если Иисус кого Ц то и миловал, то не просто так, от чистого сердца, а исключительно за вознаграждение: После того, как учитель Закхей (у Иисуса было несколько учителей), признал его лбогом или ангелом╗, Иисус помиловал тех, кого наказал. Иисус говорит прямо: лраз ты говорил и свидетельствовал истинно, ради тебя тот, кто был поражён, исцелится╗ (XV). То есть, Иисус прощает не просто так, и не всех подряд, а только тех, или за тех, кто уверовал в него.

Иисус Ц жестокое и безжалостное существо. Даже, казалось бы, самые откровенные чудеса, творимые Иисусом, вызывают большие вопросы к нравственному облику юного божества: лЧерез несколько дней Иисус играл на крыше дома, и один из детей, игравших с ним, упал сверху и умер. И когда другие дети увидели это, они убежали, и Иисус остался один. А родители того, кто умер, пришли, и стали обвинять его (Иисуса), что он сбросил мальчика вниз. И Иисус ответил: Я не сбрасывал его. Но они продолжали поносить его. Тогда Иисус спустился с крыши, встал рядом с телом мальчика и закричал громким голосом: Зенон, восстань и скажи, сбрасывал ли я тебя? И тотчас он встал и сказал, нет, господь. Ты не сбрасывал меняЕ.╗ (IX). Итак, из данного примера хорошо видно, что Иисус воскресил мальчика, упавшего с крыши не из жалости к бедному страдальцу, а из -за того, что родители погибшего мальчика обвинили Иисуса в смерти своего сына. Иисус не просто воскресил его, но заставил засвидетельствовать, что тот упал случайно.

Практически все чудеса ребёнок Иисус совершает открыто, на показ. Он говорит спасённым лИ помни обо мнеЕ╗.

Думаю, излишне будет говорить, почему лЕвангелие от Фомы╗ не было включено в Новый Завет вместе с каноническими евангелиями. Ибо люди, составляющие Новый Завет, никак не могли согласовать акты жестокости, своеволия совершённые маленьким Иисусом с образом взрослого Иисуса, провозгласившего лИго моё Ц благо, и бремя моё легко╗. (Мф. 11:30). А так же сказавшего: ли никогда не будете радостны, только когда возлюбите брата своего╗.

Впрочем, канонические евангелия не на столько чисты и пропитаны любовью, как думают некоторые. Разумеется, туда не включены сцены изуверской жестокости, подобные тем, которые творил маленький Иисус, но и там полно компромата на лспасителя человечества╗.

Повзрослев, Иисус не намного отличается от себя самого в детстве. лКто не со мною, тот против меня╗ (Мф. 12:30). лПосему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем╗.

Как заметил ещё известный психолог Н.И. Козлов, - оказывается, в мире Христа есть две очень разные морали. Мораль лгоризонтальная╗, касающаяся взаимоотношений между людьми, и мораль лвертикальная╗, касающаяся взаимоотношений людей и бога. В целом всё Ц таки добра (а подчас прекрасна) мораль горизонтальная Ц воистину Христова! Но вертикальная.Е В этой области живут нетерпимость, проклятия, смертьЕ.

Ради людей Ц людей убивать нельзя, смотри заповеди. А ради бога Ц можно, просто ради бога!

Подытоживая свою статью, хочу сказать: для людей, желающих понять подлинную сущность библейских текстов, изучение апокрифов крайне необходимо. Из апокрифических текстов мы можем узнать многое, что было затем вычеркнуто христианскими теологами из официальной версии Священного Писания.




 

Copyright й 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz