Лео Таксиль: "Забавная Библия"

На главную

 

  Глава  17 Первой книги царств  подробно описывает единоборство Давида с
Голиафом: "Филистимляне собрали войска свои для войны и собрались в Сокхофе.
что в Иудее, и расположились станом между Сокхофом и Азеком в Ефес-Даммиме.
     А Саул и израильтяне собрались и  расположились  станом в долине дуба и
приготовились к войне против филистимлян.
     И стали  филистимляне на горе с одной  стороны, и израильтяне на горе с
другой стороны,  а между ними была долина. И выступил из стана филистимского
единоборец, по  имени  Голиаф,  из Гефа; ростом он  - шести  локтей  и пяди.
Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его
- пять тысяч сиклей меди; медные наколенники на  ногах его, и медный щит  за
плечами его;  и  древко копья его, как навой у  ткачей; а самое  копье его в
шестьсот сиклей  железа. И пред ним шел  оруженосец.  И стал  он и  кричал к
полкам израильским,  говоря  им: зачем вышли вы воевать? Не филистимлянин ли
я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть  сойдет ко мне; если
он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем  вашими рабами; если же
я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами, и будете служить нам. И
сказал  филистимлянин:  сегодня  я  посрамлю  полки израильские;  дайте  мне
человека, и мы сразимся вдвоем.
     И услышали  Саул и  все израильтяне эти слова  филистимлянина,  и очень
испугались и ужаснулись" (1 Царств, глава П. Стихи 1-11).
     Внесем  некоторую ясность  в  описание Голиафа.  Его  чешуйчатая  броня
весила, как сказано, 5000 сиклей меди - более 80  килограммов, и копье около
600 сиклей железа-  около 10  килограммов. Всего, следовательно,  он нес  на
себе почти 90 килограммов, и это еще не все  его  вооружение.  Этот  гигант,
имевший,  кроме того,  более  трех  метров  роста,  не  должен  нам казаться
необыкновенным  после  того, как мы  встречались уже с  исполинами  в  книге
Бытие. Правда, в наши дни больше не бывает людей такого сложения; устройство
человеческого тела таково, что чрезмерный рост не мог бы не отразиться самым
пагубным  образом на  всех функциях  организма  и  просто  сделал бы гиганта
слабым  и  почти неспособным защищаться,  Вольтер  иронически  говорит,  что
Голиафа надо  рассматривать как  чудовище, специально  выведенное богом  для
того, чтобы послужить возвеличению неприметного Давида.
     "Три старших  сына  Иессеевы  пошли с Саулом на войну...  Давид же  был
меньший. Трое  старших пошли с  Саулом, а Давид возвратился от  Саула, чтобы
пасти овец отца  своего  в Вифлееме" (первая  книга царств  глава 17,  стихи
13-15).  Довольно  странно,  что  этот  Давид,  которого  царь сделал  своим
оруженосцем,  в самый разгар войны  бросает свои обязанности для того, чтобы
отправиться пасти каких-то овец.
     "И выступал  филистимлянин  тот утром и  вечером и выставлял себя сорок
дней.  И сказал Иессей  Давиду, сыну  своему: возьми  для братьев своих  ефу
сушеных зерен и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям;
а эти десять сыров отнеси тысяченачальнику и наведайся о здоровье  братьев и
узнай о нуждах их.
     Саул  и они  и все израильтяне находились в долине дуба, и готовились к
сражению с филистимлянами.
     И встал Давид рано утром, и  поручил овец сторожу, и, взяв ношу, пошел,
как  приказал  ему Иессей,  и  пришел к  обозу, когда войско выведено было в
строй  и  с  криком  готовилось  к сражению.  И  расположили  израильтяне  и
филистимляне строй против строя. Давид оставил свою ношу обозному сторожу, и
побежал в ряды, и, придя, спросил братьев своих о здоровье.  И вот, когда он
разговаривал с ними,  единоборец, по имени  Голиаф,  филистимлянин  из Гефа,
выступает из рядов  филистимских, и говорит те слова, и Давид  услышал их. И
все израильтяне, увидев этого человека, убегали от него, и весьма боялись. И
говорили  израильтяне:  видите  этого  выступающего  человека? Он выступает,
чтобы поносить израиля. Если бы  кто  убил его,  одарил бы того царь великим
богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным
в Израиле.
     И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают  тому, кто убьет этого
филистимлянина и  снимет  поношение  с  израиля?  ибо кто этот  необрезанный
филистимлянин, что  так поносит воинство бога живого? И  сказал ему народ те
же  слова, говоря: вот  что сделано будет тому человеку, который убьет  его"
(первая книга царств глава 17, стихи 16-27).
     Из этого места  Библии совсем  не заметно, чтобы  Давид рвался  в  бой,
движимый любовью  к  родине.  Им  больше руководила жажда  наживы. "И сказал
Давид  Саулу: пусть  никто  не  падает  духом из-за него; раб  твой пойдет и
сразится с этим филистимлянином. И сказал Саул  Давиду: не  можешь  ты  идти
против  этого  филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он
воин от юности своей.
     И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало,
приходил лев или  медведь и  уносил овцу  из  стада,  то я гнался за ним,  и
нападал на него  и отнимал из  пасти его; а если  он бросался  на меня, то я
брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб
твой, и с этим  филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому
что так поносит воинство бога живого. (Не пойти ли мне и поразить его, чтобы
снять поношение с израиля? Ибо кто этот необрезанный?)
     И сказал  Давид:  господь, который  избавлял меня от  льва  и  медведя,
избавит меня и от руки этого филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да
будет господь с тобою" (первая книга царств глава 17, стихи 32-37).
     Царь Саул был ошеломлен, и так было бы с каждым на его месте, до  такой
степени   рассказ   этого  юнца  невероятен,  Представьте  себя   на  минуту
свидетелями этого приключения: лев или медведь хватают овцу из стада старика
Иессея и удаляются с добычей. В это время пастушонок бросается  вдогонку  за
похитителями  и отбивает у  них  овцу, нанося им удары руками и ногами  куда
попало  и  хватая  их  прямо  за челюсти.  Что  за  картина!  Найдете ли  вы
где-нибудь, кроме Библии, подобные подвиги? О Тартарен, о барон Мюнхгаузен и
прочие классические  врали, вас, очевидно, воспитала Библия! Еще из описания
жизни Самсона мы узнали,  что лев водился  в Палестине. Это уже и тогда было
сюрпризом для  читателя.  Но с  Давидом мы встречаем в Палестине и  медведя.
Натуралисты утверждают,  что там,  где  живет  медведь,  не водится  лев,  и
наоборот.  Плевать на натуралистов! Значит,  их наука врет. О  "божественный
голубь"! Тебе  остается только поведать нам о медведях, живущих на экваторе,
и львах северного полюса.
     "И одел Саул  Давида  в  свои одежды, и возложил на голову  его  медный
шлем,
     и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал
ходить; ибо не привык  к такому вооружению. Потом сказал  Давид Саулу:  я не
могу ходить в этом; я не привык. И снял Давид все это с себя" (первая  книга
царств глава  17, стихи 38-39). Не привык к ношению  оружия? Ладно! Но тогда
почему стих 18 предыдущей главы воспевает Давида  как  человека "храброго" и
"воинственного"?
     "И  взял посох свой в руку  свою, и выбрал себе пять  гладких камней из
ручья,  и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с
пращею   в   руке   своей   выступил  против  филистимлянина.   Выступил   и
филистимлянин,  идя и приближаясь к  Давиду, и оруженосец шел  впереди  его"
(первая книга царств глава 17, стихи 40-41).
     Оруженосец  Голиафа? О  нем упоминают только полные  тексты  Библии. Но
этот  оруженосец  упразднен  в   учебниках  "священной  истории",  и  Голиаф
представлен  там  простым пехотинцем.  Почему  же  современная  церковь  так
урезывает  "священный"  текст?  Оруженосец  филистимского  гиганта  вовсе не
заслуживает  того,  чтобы  его упраздняли  по  произволу. В  армиях прошлого
времени  был  солдат,  сопровождавший  конного  офицера  и  оберегавший  его
вооружение;  в наши дни его назвали бы вестовым.  Следовательно, если Голиаф
имел оруженосца, значит,  он был кавалерийским офицером филистимской  армии.
Библия   говорит   в  нескольких  местах,   что   филистимляне   располагали
значительной  кавалерией. Но  этот  неописуемый "голубь-утка"  забыл сказать
нам, каковы  были размеры коня Голиафа. Конь  Голиафа  тоже  должен был быть
исполинским.   "Священное  писание",  однако,   не  говорит,   какая  страна
производила феноменальных жеребцов, способных вынести наездника ростом в три
метра. Досадный пропуск!
     Вернемся к библейскому тексту.
     "И взглянул  филистимлянин, и, увидев Давида, с презрением посмотрел на
него, ибо  он  был  молод, белокур и  красив  лицем. И  сказал филистимлянин
Давиду: что ты  идешь  на меня  с  палкою (и с  камнями)? разве я собака? (И
сказал  Давид:  нет, но хуже собаки.)  И проклял филистимлянин Давида своими
богами. И сказал филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я  отдам  тело твое
птицам небесным и зверям полевым.
     А Давид отвечал филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и
щитом, а я иду против тебя во имя господа Саваофа, бога воинств израильских,
которые ты поносил;  ныне предаст тебя господь в руку мою, и  я убью тебя, и
сниму с тебя голову твою, и отдам (труп  твой и) трупы войска  филистимского
птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть бог в израиле;
и узнает  весь этот сонм, что  не мечом  и  копьем  спасает господь, ибо это
война господа, и он предаст вас в руки наши.
     Когда филистимлянин поднялся и  стал подходить и приближаться навстречу
Давиду, Давид поспешно побежал  к строю навстречу  филистимлянину. И опустил
Давид руку  свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из  пращи  и поразил
филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в  лоб его, и он упал лицем на
землю.  Так  одолел  Давид  филистимлянина   пращею  и  камнем,   и  поразил
филистимлянина  и убил его;  меча же  не было в  руках  Давида.  Тогда Давид
подбежал и, наступив на филистимлянина, взял  меч его  и вынул его из ножен,
ударил его, и отсек  им голову его; филистимляне, увидев, что силач их умер,
побежали.
     И  поднялись  мужи  израильские  и иудейские,  и  воскликнули  и  гнали
филистимлян до входа в  долину  и  до ворот  Аккарона.  И падали  поражаемые
филистимляне по дороге шааримской до Гефа и до Аккарона.
     И возвратились сыны израилевы из погони за филистимлянами, и разграбили
стан их. И взял Давид голову филистимлянина и отнес ее в Иерусалим, а оружие
его положил в шатре своем" (первая книга царств глава 17, стихи 42-
     54).
     Стоп!  Значит,  он  имел  и   шатер,  этот   молодой  Давид?  И  голову
филистимского  гиганта  он  торжественно  отнес в Иерусалим?  Это еще  более
странно, ибо  в ту  эпоху Иерусалим  еще не принадлежал  евреям.  Мы  увидим
дальше,  каким образом взят был этот город,  и именно Давидом, царствовавшим
после  смерти  Саула.  Впрочем, нам  уже  не  привыкать  к  противоречиям  в
"священном писании".
     И вот, "когда Саул увидел Давида, выходившего против филистимлянина, то
сказал  Авениру,  начальнику  войска:  Авенир!  чей сын  этот юноша?  Авенир
сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю. И сказал царь: так спроси,  чей
сын этот  юноша? Когда же Давид возвращался после  поражения филистимлянина,
то Авенир взял его  и  привел к Саулу, и  голова филистимлянина была в  руке
его.  И  спросил  его  Саул:  чей ты  сын, юноша? И отвечал Давид:  сын раба
твоего, Иессея из Вифлеема" (первая книга царств глава 17, стихи 55- 58).
     Что еще за нелепая  белиберда? Где у него мозги, у этого "божественного
вдохновителя" Библии? В предыдущей главе нам рассказали с самыми мельчайшими
подробностями,  что Саул для успокоения своих нервов пожелал иметь человека,
который играл бы ему на гуслях. Один из его слуг достал такого человека: это
был Давид, и царь знал его семью. Больше того, Саул послал к Иессею посланца
просить старика отпустить  сына, который ему  очень понравился. "Голубь" нам
сказал  также, что Давид  часто  возвращался  от  Саула в Вифлеем, в  общем,
курсировал  между царским  дворцом и отцовскими стадами. И вдруг ни Саул, ни
Авенир, никто из слуг царя не знают, кто такой  Давид, борющийся с Голиафом?
Музыкант  царя,  усладитель его слуха, его оруженосец вдруг стал  неизвестен
никому?! Что думать о подобной галиматье?  Был ли он в трезвом уме,  "святой
голубь", когда диктовал эту главу? В этом можно усомниться!
     Извлечем из рассказа эти выводы и будем продолжать поучительное чтение.
Нимало не смущаясь своими противоречиями,  "священный" автор повествует, что
на этот  раз  Саул  больше  не позволял  Давиду возвращаться в отчий  дом. С
другой  стороны,  Ионафан  внезапно  воспылал  великой  дружбой  к  молодому
придворному гусляру,  о существовании коего он также, по-видимому, ничего не
знал доселе. "Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как  свою
душу. И снял Ионафан верхнюю  одежду свою, которая  была на  нем, и отдал ее
Давиду, также  и прочие  одежды свои, и  меч свой  и лук свой,  и пояс свой"
(первая книга царств глава  18, стихи 3-4). Вот это дружба!  Что должны были
думать  "генерал" Авенир,  весь  его штаб,  придворные  и  свита,  видя, как
"цесаревич" раздевается до рубашки  и отдает  свое оружие  и все свои одежды
победителю Голиафа?  К  сожалению, Библия забывает привести соображения тех,
кто видел это замечательное зрелище.




 

Copyright 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz