Лео Таксиль: "Забавное Евангелие"

На главную

 


 Тогда  Ирод,  увидев  себя  осмеянным  волхвами, весьма  разгневался, и
послал избить  всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет
и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
     Матфей, глава 2, стих 16
     Между тем, как  уже было  сказано,  царь  Ирод прослышал о появлении на
свет маленького помазанника божия. По  словам волхвов, которые, видимо, были
в  курсе  дела,  новорожденному  впоследствии  суждено  было   стать   царем
иудейским; сие означало, что  ему, Ироду, грозило свержение с престола. Царь
был очень встревожен: как-никак он дорожил своей короной.
     Царь  Ирод  велел  пригласить  к  себе  во  дворец  первосвященников  и
книжников. Подробно рассказав им  о посещении волхвов и о том,  что они  ему
сообщили,  упомянув, в частности,  случай с блуждающей  звездой, он поставил
перед ними вопрос ребром:
     -  Что  во  всей  этой истории  соответствует  истине?  Первосвященники
ответили:
     -  Да,  мы видели  караван  царствующих  волхвов,  мы  видели  на  небе
блуждающую звезду, но мы не знаем, что это означает.
     -  Вы  просто  ослы! - гневно  вскричал царь Ирод.  - Подумать  только,
волхвы,  никогда  не  читавшие  книг,  ваших пророков, по  движению  светила
вычислили, что поблизости от  Иерусалима  должен  родиться новый царь, а вы,
вы, которых  учили уму-разуму  в  Иерусалимском храме, вы,  которые  назубок
знаете предсказания  пророков,  вы  понятия  не  имеете  о том,  что  должно
произойти! Да видано ли такое?! Вы, господа, даром деньги получаете! А ну-ка
живо растолкуйте  мне смысл  пророчеств,  иначе  не  уйти вам  от  виселицы!
Книжникам и первосвященникам не  улыбалась такая перспектива. Они  притащили
все  свои  книги  и  принялись  лихорадочно  их  листать. Ничто в  Библии  с
достоверностью не указывало на  рождение  иудейского царя в эпоху императора
Августа.  Но  раз  уж надо  было  во что бы то ни  стало угодить Ироду,  они
перевели  ему  один  отрывок  из  пророка  Михея  (глава  5,  стих  2),  где
говорилось:  "И  ты,  городок  Вифлеем-Ефрафа,  мал  ли  ты  между  тысячами
Иудиными? Из тебя произойдет мне тот, который должен быть владыкою в Израиле
и которого происхождение из начала, от дней вечных".
     Когда и как должен был родиться этот царь - об этом в пророчестве Михея
умалчивалось.
     Опять-таки  для того, чтобы не перечить  Ироду, ученые  иудеи высказали
мысль о том, что можно  усмотреть совпадение между  этим  довольно  туманным
предсказанием и алгебраическими выкладками волхвов.
     - Хорошо, - подумал Ирод, - придется последить за Вифлеемом.
     Он  выпроводил священников, не сообщив им о коварном плане, который уже
обдумывал. А он действительно обдумывал коварный план.
     Среди  представителей  иудейского  духовенства  по  крайней  мере  один
человек мог  достаточно точно осведомить царя Ирода  по интересовавшему  его
вопросу.  Этим человеком был первосвященник  Симеон,  участвовавший в обряде
очищения Марии и принесения Иисуса во храм: ведь  Симеона - читатель, должно
быть,  помнит об этом - осенила благодать  божья, и он с первого  же взгляда
узнал  мессию.  Более чем вероятно,  что  Симеон  присутствовал на  собрании
первосвященников во дворце тетрарха. Почему же  он не сказал о том, что было
ему   известно?  Ясно,  что  Яхве,   который  2  февраля  сделал  его  таким
разговорчивым, на сей раз заткнул ему рот.
     Ирод  решил  дождаться  возвращения волхвов, однако  волхвы,  повинуясь
небесному гласу, пошли другим путем, минуя Иерусалим.
     Раздражаясь  все сильнее и сильнее, царь  Ирод кончил  тем, что  впал в
страшную  истерику.  Ярости  его  не  было  границ! Он перебил  всю  посуду,
отхлестал по щекам всех своих слуг, нагрубил  ни в  чем не повинной супруге,
повыдирал у себя на голове немало волос и даже вывихнул  руку, размахнувшись
для того, чтобы ударить кулаком по зеркалу.
     Он отправился в Вифлеем, взяв с собою палача и его помощников. Там Ирод
вызвал к себе именитых граждан.
     -  Не появлялись  ли здесь за последнее время  три восточных монарха? -
спросил он у них.
     -  Так  точно,  ваше  величество,  появлялись.  Три  монарха верхом  на
роскошных верблюдах шли за какой-то звездой и проследовали в конюшню.
     - В конюшню?
     -  Да-да, ваше величество, в конюшню, где  поселился старичок со  своею
женой, которая на днях родила ребенка.
     - Вы в этом твердо уверены?
     - Еще бы,  ваше величество, в нашем городе  нет и трех тысяч жителей, -
ответили именитые  граждане. - Мы  все тут  друг  друга знаем, и  неужели вы
думаете,  что появление трех  приезжих монархов могло остаться незамеченным?
Мы порядком удивились, когда увидели, как три царя верхом на своих верблюдах
торжественно  направились  к конюшне!..  К самому что ни на есть  захудалому
хлеву, устроенному в скале,  где обычно держат свою скотину пастухи и бедные
крестьяне.
     Ирод на минуту задумался, а потом возобновил свой допрос:
     - Где же теперь три этих странных царя, что пошли к обитателям конюшни?
     -  Вот  уж  об этом  мы,  право,  ничего  не знаем. Они  ни к  кому  не
обращались, ни у кого ничего не спрашивали, потому что целиком полагались на
свою звезду, и исчезли они так же неожиданно, как появились.
     - А  старичок и его жена с новорожденным младенцем все  еще находятся в
конюшне?
     - Нет, ваше величество, в одно прекрасное утро  или,  вернее сказать, в
одну прекрасную ночь они тоже исчезли. Одного беднягу  угораздило оставить в
конюшне своего осла, так они и осла  с  собой  увели. Мы, конечно, не знаем,
что это за семейка, но, видать, они люди непорядочные.
     - Довольно! - пробормотал  Ирод.  -  Вы  скрываете от  меня  правду. Вы
прячете этого  необыкновенного  младенца,  ради  которого  три  царя прибыли
следом за своей звездой в Вифлеем.
     - Мы клянемся вам, ваше величество...
     - А я не верю! Из политических соображений я заинтересован в том, чтобы
этот ребенок не прожил ни одной лишней секунды, и мне  необходима  гарантия,
что  он не  уйдет  из моих рук. Поэтому  палач и его  помощники, коих я имею
честь вам представить, сейчас же приступят к  истреблению  всех  вифлеемских
мальчиков в возрасте до двух лет.
     Поднялся общий вопль. Именитые граждане в слезах бросились к ногам царя
Ирода. Он был неумолим.
     -  Палачи!  - крикнул  он. -  Вы слышали мой  приказ?  Приступайте же к
выполнению своих обязанностей!
     Палачи  тотчас  бросились  обыскивать  две-три сотни  домов, из которых
состоял городок,  и, когда к вечеру солнце  скрылось за  горизонтом, они уже
справились со  своим  кровавым  делом: в  городишке, едва  насчитывавшем три
тысячи  жителей, было  уничтожено,  как утверждает  церковь, двадцать  тысяч
невинных младенцев.
     Что   касается  бога-отца,  то  он  и   пальцем  не   пошевелил,  чтобы
предотвратить чудовищную резню. Судьба невинных жертв царского  гнева должна
была  (так,  по крайней мере, мне кажется)  представлять особый интерес  для
мало-мальски праведного судьи. Одного вздоха всемогущего было бы достаточно,
чтобы  уберечь от смерти всех  этих крошек, которые, здраво рассуждая, никак
не  могли быть  повинны в рождении Христа. Но бог Саваоф на сей раз не  счел
нужным спуститься со своего облака и безучастно взирал на кровавую бойню.





 

Copyright 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz