Лео Таксиль: "Забавное Евангелие"

На главную

 


 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской  и явил славу свою;
и уверовали в него ученики его.
     Иоанн,  глава 2, стих  11. С этой небольшой компанией  из пяти учеников
Христос отправился  в  путь. Сперва  они  подались в  сторону  Назарета.  Ни
экипажа, ни лошадей у них не было, так что, переночевав  одну ночь в Сихеме,
а вторую  -  в  Эль-Ганииме,  они  пешком пересекли  Эсдрелонскую равнину  и
кое-как добрались до безвестного городишки, где проживала семья Иисуса.
     У наших странников - об этом не следует забывать - в кармане не было ни
гроша: все шестеро  побросали  свои  хибары  и не слишком  доходные, но зато
вполне честные  ремесла и отныне решили жить за  счет  сердобольных дураков.
Они,  без  сомнения, налагали  контрибуцию  на  попадавшиеся  им  по  дороге
курятники и фруктовые  сады, так что во время походных трапез  у  них всегда
было что-нибудь и на десерт.
     Кроме  того,  они  рассчитывали  на  некоторую  поддержку   со  стороны
назаретских  друзей,  но,  когда  они туда явились, родственников Иисуса  не
оказалось дома: они были на свадьбе неподалеку.
     - Превосходно, - сказал Иисус, - пойдем и мы на свадьбу.
     И  они отправились  в Кану, расположенную всего в каких-нибудь  четырех
километрах от Назарета, где скромные ремесленники выдавали замуж свою дочь.
     В  Иудее  свадьба  считалась большим событием,  так что  даже в  бедных
семьях она праздновалась весьма торжественно и пышно.
     Когда появился Иисус в сопровождении пяти спутников, торжество было уже
в  полном разгаре. Все необходимые  обряды были  уже совершены, и дело шло к
свадебному пиру. Наши  скитальцы  прибыли  весьма  кстати:  им  представился
удобный  случай как следует  выпить и закусить на дармовщинку, тем более что
иногда свадебный пир продолжался несколько дней подряд.
     Недолго думая, они нырнули в толпу гостей  как  раз в тот момент, когда
прибыл  свадебный  кортеж   во  главе   с  молодоженами.  Была  среда,  день
бракосочетания  девиц;  вдовы, вступавшие  в  брак  вторично,  венчались  по
четвергам.
     Церемония происходила следующим образом.  К торжественному  дню невеста
готовилась очень тщательно. Во-первых, накануне она принимала ванну,  причем
ванну  ароматическую,  - нередко  это  было для нее в  диковинку. Затем  она
надевала все свои безделушки и украшения, в том  числе хитро застегивающийся
пояс, снять который имел право только будущий супруг. К наконец, она венчала
прическу миртовым венком и с ног до головы закутывалась огромной вуалью.
     Разодетая  таким  образом  невеста  ожидала  приезда  жениха.  При  ней
находилось  десять молодых девушек,  которые  должны были  сопровождать ее и
освещать путь фонарями.
     Поздно вечером  -  обычно  для  этой церемонии  выбиралась теплая ясная
ночь, что  в  условиях  малоазиатского  климата не  трудно  было сделать,  -
раздавался  крик:  "Жених,  жених  приехал!  Встречайте  жениха!"  Во  главе
процессии  шествовали  певцы,  голоса  их смешивались  со  звуками  флейт  и
тамбуринов. За  ними следовал жених. На нем был  парадный костюм, на  голове
золоченый тюрбан, украшенный гирляндами из роз и мирта. Шествовавшие рядом с
женихом десять его друзей держали  в руках пальмовые ветви. Далее  следовали
родственники   жениха  с   зажженными   факелами,  и  все   местные  барышни
приветствовали их, обмениваясь мнениями:
     - Послушай-ка, сегодня Елеазар женится!
     - И уж конечно на маленькой Ноэми?
     - На ней самой, на дочке папаши Самуила... Они  познакомились на балу у
толстой Ревекки, в лесу Кикайон...
     -  Как она выглядит, эта Ноэми? Она  так закуталась в свою вуаль, что и
не разглядишь: даже нос спрятала!..
     - Эдакая рыженькая, ни то ни се, а  рот  такой, словно  собралась  луну
проглотить... Девчонка, видать, разбитная!
     - Говорят,  она обожает  своего нареченного... Недельку  тому назад  их
застукали в овраге.
     - А  этот плут  Елеазар -  на  седьмом  небе!  Гляди, как  он  сияет от
счастья!  По   окончании  процессии  жених  в  сопровождении  своих   друзей
направлялся к девушке и, взяв ее  за руку, вел  к  дому.  На пороге  будущий
тесть  вручал  ему плоский широкий  камень,  на котором  была указана  сумма
приданого, разумеется, когда оно было.
     Затем кортеж направлялся к месту свадебного пиршества.
     Я  уже сказал, что свадьба  продолжалась  несколько дней. За завтраками
следовали обеды, за обедами - ужины; наедались до того, что лопались животы,
а  в промежутках между  трапезами развлекались игрой в  шарады  и  в  другие
умственные игры. Все происходило именно так,  как я рассказываю,  -  тут нет
никакого вымысла.
     "Целая  неделя,  а то и  две проходили в сплошных  увеселениях" (Тобий,
глава 8,
     23). И вот, чтобы несколько  охладить разгулявшихся гостей и внушить им
более серьезные  мысли, существовал такой обычай:  время от времени  жених и
невеста  бросали  свои бокалы на пол  и разбивали их вдребезги.  Кроме того,
временами все гости покрывали себе головы салфетками или  уголком скатерти и
поднимали  при  этом  страшный крик, Как уже  было  сказано, наши  блюдолизы
поспели к самому началу пиршества.
     Они без зазрения совести примазались к гостям, а  хозяин дома, не желая
конфузить  их и нарушать  общего веселья, сделал вид, что ничего  не  видит.
Мария  попыталась,  было  сделать  Иисусу  родительское  внушение,  но  тот,
отличавшийся сыновьим почтением отнюдь  не  более,  чем благовоспитанностью,
довольно дерзко оборвал ее:
     - Женщина, что между мной и тобой общего?
     Евангелие от Иоанна (глава 2, стих 4) приводит эти грубые слова с такою
невозмутимостью, как будто это самый обычный и естественный ответ сына своей
мамаше.
     Заметьте кстати: слова эти изобличают Иисуса не только как грубияна, но
и как воплощение невежества. Будь то Иосиф, ему Иисус, строго говоря, мог бы
еще  сказать:  "Между  нами  нет  ничего  общего".  Но  ляпнуть такое родной
матери?! Вот уж действительно образец глупости и хамства!
     Я спрашиваю у всех отцов и матерей: не заслуживала ли  подобная выходка
крепкого подзатыльника?
     Оправдать Иисуса  может только одно обстоятельство: вероятно, перед тем
как войти в зал, он хватил лишку и от этого у него зашумело в голове.
     Однако  не  все ли  равно? Как и у большинства  матерей, у  Марии  были
слабости: она лишь обернулась к хозяину и слугам и сказала:
     - Ладно, не мешайте ему, пусть делает что хочет.
     И вот вся святая компания уселась за общий стол. Андрей,  Симон, Иоанн,
Филипп и  Варфоломей, которых никто раньше и в  глаза не видел и которые  не
получили никаких приглашений,  без лишних церемоний  заняли  самые  почетные
места.
     Ясно, что такая публика живо  опорожнила все бутылки, и через некоторое
время гости стали требовать еще вина.
     Иисуса -  ему тоже хотелось промочить горло - так и подмывало нажать на
все педали всемогущества.  Он решил пустить в ход  свою божественную силу  и
сотворить чудо.
     В зале, где происходил  пир,  было  шесть  каменных  сосудов,  к  концу
пиршества их наполняли водой, чтобы гости могли вымыть руки.
     Христос подозвал к себе слуг и сказал им:
     - Наполните сосуды водою. Слуги наполнили сосуды до краев.
     - А теперь почерпните из них и обнесите гостей.
     Слуги сделали, как он велел.
     И-о чудо! - вода превратилась в вино, да еще какое!
     Отец  невесты  ненароком подумал, что это  зять  его  приготовил гостям
такой сюрприз, и обратился к своему новому родственнику:
     - Я  восхищаюсь  вами! Вы поступаете не  так, как другие! Обычно сперва
подают хорошее  вино, а потом,  когда гости захмелеют, им подсовывают всякую
дрянь,  считая,  что  теперь они  все  проглотят. Вы же,  наоборот,  сначала
угостили  нас хорошим вином, а теперь предлагаете еще лучшее. Это похвально,
друг мой,  очень похвально! Вы заслужили мое уважение (Иоанн, глава  2, стих
10).
     Но молодожен-то отлично знал, сколько у него было бутылок; он не мог не
воздать должное странствующему плотнику:
     внезапно превратив самую обыкновенную воду  в превосходнейшее вино, тот
сполна расплатился и за себя и за своих друзей, без приглашения явившихся на
праздник. Таким образом, Иисус, на которого поначалу смотрели довольно косо,
сразу же стал героем празднества.
     Благодаря  Иисусу  лучшие  вина  текли рекой.  Все  изрядно напились  и
разошлись по домам сильно навеселе.
     Итак, первым своим чудом Христос оказал  покровительство не кому иному,
как пьяницам.





 

Copyright 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz