Лео Таксиль: "Забавное Евангелие"

На главную

 


 
Иисус сказал ему: вы  не уверуете, если  не  увидите  знамений и чудес.
Царедворец говорит ему: господи! приди, пока не умер сын мой.
     Иисус говорит ему: пойди,  сын  твой здоров.  Он поверил слову, которое
сказал ему Иисус, и пошел.
     На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
     Иоанн, глава 4, стихи 48-51.
     Выгнанный из  Назарета, Иисус отправился в Кану, а  оттуда дальше и так
обошел все маленькие города, расположенные на берегу Тивериадского озера.
     В  предыдущей главе мы уже говорили,  из  кого главным образом состояло
население  таких  городков.  В  сущности,  это  были  модные  курорты,  куда
съезжалась жаждущая развлечений публика  и, разумеется, самые  бойкие девицы
со всей Иудеи и Галилеи.
     Евангелие утверждает, что Христос был убежденным и образцовым бродягой;
всю жизнь  он  якобы  не имел  ни кола ни двора и  никогда не знал,  где ему
преклонить свою голову.
     Мне кажется, евангелисты преувеличивают.
     Иисус  был  не  так  уж  прост,  чтобы не  иметь  никакого  пристанища.
Допустим, ему нравилось  ночевать под открытым небом  - я не возражаю,  - но
никто  не заставит меня поверить, что пологом  над головой ему всегда служил
небосвод, усыпанный звездами. Тем более, что женщины сходили по нему  с ума,
-  это  общеизвестно.  Не удивительно,  что  он частенько  вступал  в  самые
интимные отношения с дамами легкого поведения.
     По большей части это были  просто гулящие девки, которые на все махнули
рукой  и  пустились во  все тяжкие.  Именно  они  повсюду  оказывали  Иисусу
наилучший прием.
     Многочисленные подтверждения тому  нетрудно отыскать на каждой странице
евангелия.
     Учитывая это  обстоятельство,  вряд  ли  кто-нибудь  поверит,  что  наш
любезный и красноречивый герой так уж часто ночевал на улице.
     Итак, он путешествовал из Каны  в  Эммаус,  из  Эммауса в Тивериаду, из
Тивериады в Магдалу, из Магдалы в Геннисарет, из Геннисарета в Капернаум, из
Капернаума в Вифсаиду,  из Вифсаиды в  Хоразин  и повсюду  производил фурор:
чары   его   оказывали  неотразимое   действие!   Наш  малость   неотесанный
обольститель   бесспорно  был  оригинален,  а,  как  известно,  любительницы
запретных плодов всегда испытывали непреодолимое влечение ко всему, что хоть
чем-нибудь отличается по вкусу от  банальной  повседневной  жвачки. Однажды,
когда  Иисус  прогуливался  по  Кане,  к  нему  вдруг  приблизился  один  из
царедворцев Ирода.
     "Ай-ай-ай! - сказал про себя  наш артист. - Похоже, придется мне делить
в каталажке нары с моим кузеном Иоанном Крестителем!"
     Пятеро учеников - их все еще было только пять - начали тревожно
     озираться,  готовясь   задать  лататы  и  заранее   отыскивая  местечко
поукромней. У всей компании сжалось сердце и затряслись поджилки; однако  на
сей раз они отделались легким испугом.
     У царедворца не было никаких враждебных намерений:
     он держал в руках свиток, но это был вовсе не ордер на арест.
     Бравый  вояка - царедворец имел офицерский чин - только что получил  из
Капернаума письмо  от  своих  домашних,  в котором говорилось,  что  сын его
заболел и вот-вот преставится.
     Евангелие  не сообщает имени царедворца. Некоторые богословы  полагают,
что это был некий  Манаил,  сын царской кормилицы или "совоспитанник Ирода",
то есть его молочный брат; он  упоминается  в числе  первых христиан (Деяния
апостолов, глава 13, стих  1). Другие утверждают, что это  был домоправитель
Ирода  Хуза, чья жена  Иоанна  вместе с прочими  галилеянками последовала за
Христом (Евангелие  от Луки, глава 8,  стих  3).  Впрочем,  имя его не имеет
никакого значения.
     Царедворец узнал о нашем бродяге по слухам, которыми полнился город. Он
- де  претворил  воду в  вино, он-де  читал  в  сердцах  и  рассказывал всем
встречным и поперечным  об их самых тайных помыслах  и  делах - короче, слыл
настоящим волшебником!
     Известно, как любят досужие сплетники  в  маленьких городах раздувать и
преувеличивать малейший  пустяк. Благодаря россказням  наивных  провинциалов
Иисус превратился для многих в несравненного  исцелителя,  знающего какие-то
таинственные, безотказные средства от всех болезней.
     В  общем, хотя бывший плотник еще не совершил  ни одного сколько-нибудь
выдающегося  исцеления,  он  уже  приобрел  славу  знаменитого  врачевателя.
Впрочем, он имел на нее право: ведь  он в  конце концов был сыном  голубя, а
когда ты родился от голубя, тебе уже никакие чудеса нипочем.
     Итак, царедворец предстал перед Иисусом со слезами на глазах.
     - Учитель! - сказал  он. -  Прочтите это письмо, которое  я получил  из
Капернаума.
     Иисус взял папирус и пробежал его глазами.
     - А при чем  тут я?  - спросил он. - Я не  имею чести знать  ни вас, ни
вашего сына. Конечно, печально, что  молодой человек заболел, я вам искренне
сочувствую.
     Но царедворец  явился к  Иисусу вовсе не для  того,  чтобы  выслушивать
банальные соболезнования.
     - Учитель! - заговорил он снова. - Вчера у постели моего сына  собрался
консилиум  лучших  врачей.  Самые  ученые доктора  объявили,  что  мое  дитя
обречено. Ему уже не выкарабкаться...
     - Это весьма прискорбно.
     -  Кому вы это  говорите?  Я ведь  отец! Но  вы, учитель, неужели вы не
можете спасти моего дорогого сыночка?
     - Что вы? Я этого не сказал.
     - Умоляю  вас,  заклинаю всем святым, готов даже стать  перед  вами  на
колени, - видите? - только спасите, исцелите моего сына! Он умирает!
     Иисус подпер  ладонью подбородок и на минуту погрузился в  размышления.
Потом он сказал:
     - Если не ошибаюсь, вы просите у меня чуда...  Я не могу  вам отказать.
Но позвольте заметить: все вы,  иудеи, одинаковы! Пока я не совершу вам чуда
по первому требованию, никто из вас в меня не верит.
     Царедворец готов был на все.
     - Господи! - вскричал он душераздирающим голосом. - Во имя всего самого
дорогого для вас прошу  вас, поспешите в Капернаум, пока  мой бедный сын еще
жив!
     Какая  восхитительная  наивность,  не  правда  ли? Царедворец  верил  в
сверхъестественные способности Христа, поскольку пришел к нему просить чуда.
Но  если  Иисус  мог  творить  чудеса,  зачем  ему было тащиться  к  постели
умирающего  в Капернаум? Он с  тем же  успехом  мог проделать свой маленький
фокус на расстоянии!
     Во  всяком случае, Иисус  решил именно так  и поступить. В Кане у него,
несомненно, было  назначено на вечер  какое-нибудь свидание, и  ему вовсе не
хотелось  шагать  по  жаре  за  десятки  километров.  С  какой  стати,  если
несчастного юнца можно было спасти без лишних хлопот?
     Поэтому, когда царедворец повторил свою просьбу, Иисус ему возразил:
     - Друг мой, а зачем,  собственно,  мне  приходить  к  ложу вашего сына?
Сейчас он жив.
     - Жив? - вскричал  отец, -  Хотелось бы  верить. Но все равно  жить ему
осталось недолго...
     - Да нет же, ваш сын чувствует себя как молодой бог!
     - Господи, возможно ли это?
     - Ступайте к нему  и убедитесь. Раз,  два,  три  -  ваш сын  исцелился!
Успокоенный этими словами,  царедворец отправился в  Капернаум. Был  седьмой
час по местному времени.
     Наш царедворец так  верил  в  слова  бродячего чудотворца, что  даже не
спешил  увидеть   своего  сына.  По  пути  он  задержался  и  переночевал  в
придорожной харчевне.
     На следующее утро едва  он тронулся  в путь,  как  увидел  своих  слуг,
спешивших к нему в Кану.
     -  Радуйся!  -  закричали  они,  полагая,  что  сообщают  замечательную
новость. - Твой сын здоров!
     - Знаю, - ответил он флегматично. - А когда ему полегчало?
     - Вчера, в седьмом часу.
     - Я был в этом уверен.
     Нет  нужды говорить о том, что слуги  так  и  не поняли,  откуда  у  их
хозяина вдруг  такая глубокая проницательность. Долго еще ломали они головы,
пытаясь  разобраться в  этом таинственном происшествии,  но  так ничего и не
придумали.
     Что касается царедворца, то он обо всем рассказал  домашним "и уверовал
сам и весь дом его" (Иоанн, глава 4, стихи 46-54).
     В свою очередь и мы, друзья читатели, без  колебаний можем занести этот
случай в  актив Иисуса. На сей  раз он  вел  себя  совсем по-божески... Жаль
только,  что  эта  мифическая   личность  в   действительности  никогда   не
существовала.







 

Copyright 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz