Лео Таксиль: "Забавное Евангелие"

На главную

ПРЕДТЕЧА

После сих  дней зачала Елисавета,  жена его, и таилась пять месяцев,  и
говорила: так сотворил мне  господь во дни сии, в  которые  призрел на меня,
чтобы снять с меня поношение между людьми.
     Лука, глава 1, стихи 24-25
     Когда окончились дни его службы, Захария, не теряя времени, возвратился
к себе в Ютту. Вскоре живот его почтенной супруги стал понемногу вздуваться.
Это  обстоятельство привело в движение языки всех  соседей, и только язык ее
мужа пребывал  в полнейшем бездействии. Несчастный Захария не только онемел,
но вдобавок еще и оглох, что вовсе не было предусмотрено.
     Однако,  несмотря  на  свою  глухоту, он прекрасно  понимал,  что  люди
смеются   из-за  того,  что  мадам  Елисавета  столь  внезапно  оказалась  в
интересном  положении.   Поэтому  в   течение  последних  пяти  месяцев   ее
беременности  муж  прятал  свою   супругу  от   посторонних  взоров.  "Такое
затворничество вполне естественно, - говорят католические богословы.  - Надо
было скрыть от недоброжелательных взглядов и  людского злословия чудо  этого
неожиданного зачатия". Что и говорить, чудо и впрямь невероятное.
     Но  вот  пришло  время,  и  Елисавета   произвела   на  свет  младенца.
Пророчество  ангела сбывалось,  но это  хитрое пророчество сбылось еще не до
конца: ведь Гавриил пообещал, что после  рождения сына Захария вновь обретет
дар  речи. Однако  ничего подобного не случилось: он по-прежнему  был глух и
нем, ибо господь бог хотел, чтобы исцеление священника произошло на глазах у
публики  - стоило  ли,  право, творить  чудеса  при закрытых  дверях?  Итак,
Захария оставался глухонемым до тех пор,  пока  не  наступил день публичного
религиозного  обряда,  которым   у  евреев  обычно  сопровождалось  рождение
мальчика. Это был  обряд обрезания. Через неделю после того, как Иоанн - так
по  повелению ангела назвали  младенца  - появился на свет,  его принесли  в
Иерусалимский храм и там совершили над ним хирургическую операцию, которая у
евреев и мусульман заменяет крещение.
     Тут Захария вдруг закричал:
     - Ай-ай-ай!.. Вот так  здорово!.. Я  могу говорить!.. Миленькие  мои, я
разговариваю!..
     И чтобы наверстать упущенное за  девять месяцев немоты, он тут же,  что
называется  с  места  в карьер,  стал читать  длинную  молитву  собственного
сочинения  во  славу Иеговы-Саваофа. Право  же,  стоит ее процитировать, эту
молитву, она того заслуживает. Текст ее приводится в евангелии.
     "Благословен  господь бог  Израилев,  - вскричал  Захария,  как  только
заработал его  язык,  - благословен господь бог Израилев, что посетил  народ
свой,  и  сотворил  избавление  ему,  и  воздвиг рог  спасения  нам  в  дому
Давида..." и тому подобное (Лука, глава 1, стихи 68-69).
     Так буквально и сказано, я ничего не придумываю. Однако стоит ли жалеть
Захарию, если он мог радоваться своему рогу?..
     Младенец  Иоанн рос, окруженный самой нежной заботой матери и  Захарии.
Но любопытная  подробность: мальчишка  при всяком удобном случае  удирал  из
родительского  дома и один слонялся по окрестностям, часами разговаривая сам
с собою.
     Как видите,  Иоанн  бесспорно был  предтечей  мессии,  которого ожидали
евреи. Когда же и как родился долгожданный  мессия? Именно об  этом сейчас и
пойдет речь.




 

Copyright 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz