Лео Таксиль: "Забавное Евангелие"

На главную

 


В первый же день недели, очень рано, неся
     приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и  вместе с ними некоторые
другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела господа
Иисуса.
     Лука, глава. 24, ст. 1-3.
     Иосиф Аримафейский имел сад, расположенный на самой Голгофе,  близ того
места,  где  стояли  кресты.  В  евангелии  нет  точных  указаний,  что  сад
принадлежал именно сенатору, но священники это утверждают, и,  право, лень с
ними спорить из-за подобного пустяка.
     Божественный труп донесли на руках до сада Иосифу Аримафейского.  Здесь
был тот самый превосходный новый  склеп, о  котором сенатор говорил  Пилату.
Три Марии  и  красавчик  Иоанн были  единственными  свидетелями  погребения,
совершенного наспех и без всякой помпы.
     Мария,  Мария Клеопова  и  Мария Магдалина  хотели собственными глазами
убедиться,  что все  будет сделано без  обмана. Они внимательно наблюдали за
всеми  подробностями невеселого обряда  и  удалились только после того,  как
слуги Иосифа заложили вход в склеп тяжелым камнем.
     Тем  временем, вскоре после посещения  сенатора Аримафейского, к Пилату
явилась делегация от первосвященников.
     - Правитель, - сказали посланцы синедриона, - Иисус умер, но это еще не
все.  Мы вспомнили, как он при жизни  бахвалился: по прошествии трех дней я,
мол, воскресну!  Так вот, мы опасаемся, что его приверженцы выкрадут труп, а
потом начнут всюду кричать: "Смотрите,  его нет!  Смотрите, он  был воистину
богом и воистину воскрес!"
     -  Ну  и что?  - возразил  Пилат. -  Даже если они  это  сделают, разве
исчезновение   трупа   доказывает   подлинность    воскресения?    Напротив,
единственным  неопровержимым  доказательством  может служить  лишь появление
Иисуса в добром здравии, целого и невредимого.
     - Ах, вы не знаете, какие пройдохи его ученики и как легковерны уличные
зеваки! Одни будут говорить что хотят, а другие - им верить,  даже если тело
казненного просто исчезнет.
     - Так что же вы предлагаете?
     -  Прикажите поставить у склепа стражу, чтобы она никого даже близко не
подпускала хотя бы в течение первых трех дней.
     Пилат немного подумал, затем ответил:
     - А почему бы вам не поставить свою стражу? Разве у вас нет солдат?
     - Есть, господин правитель.
     - В таком случае поставьте их у склепа или охраняйте его сами.
     Первосвященники отправились за солдатами храмовой стражи, привели  их в
сад Иосифа Аримафейского и  дали строжайший наказ охранять  склеп как зеницу
ока.  Кроме того, из предосторожности они опечатали камень, закрывавший вход
в склеп.
     Пасхальная  суббота  закончилась без всяких  происшествий. Тело  Христа
было самым обыкновенным трупом,  ибо душа его  в тот  день представляла отцу
Саваофу души чистилища, удостоенные райских блаженств. Зато в  воскресенье с
утра дело начало принимать иной оборот.
     Стража,  конечно,  спала на  своих  постах сном  праведников.  Было еще
темно,  когда Магдалина  с  другой  Марией пришли ко гробу  с новой  порцией
благовоний:  они   боялись,   что  пятидесяти  килограммов  алоэ  и  смирны,
пожертвованных Никодимом, не хватит, и  решили  для лучшей  сохранности тела
добавить ароматических масел.
     Вдруг земля задрожала у них под ногами. В то же мгновение проснулась  и
перепуганная стража.
     Они увидели спускающегося с небес ангела с лицом  ослепительным,  точно
молния, в одеждах белых  как  снег. Одним  движением ангел отвалил от склепа
тяжелый камень. Солдаты в  ужасе попадали носами вниз.  Вероятно,  именно  в
этот момент Иисус вышел из гроба.
     Четыре   евангелиста,  опять  же  каждый  по-своему,   рассказывают   о
воскресении Христа.  Если верить  Матфею,  Магдалина с другой  Марией шли ко
гробу  и,  едва  войдя в сад,  увидели появление  ангела,  однако Христа  не
заметили.  Согласно  Марку,  женщин  было  трое  -  Магдалина,  Мария,  жена
Клеопова, и Саломея, и, когда они пришли, воскресение уже совершилось: ангел
сидел на надгробном камне, отброшенном в сторону на порядочное расстояние, а
солдаты  все  разбежались. Лука рассказывает, будто в сад кроме Магдалины  и
Иоанна явились все  прочие  дамы, присутствовавшие на Голгофе,  что  ангелов
было два, а не один  и сидели они не у входа, а внутри склепа. По Иоанну же,
выходит, будто ко гробу пришла одна Магдалина, никакого ангела  не увидела и
побежала  за Петром, дабы тот вместе  с  нею  засвидетельствовал,  что склеп
пуст. Поскольку  евангелисты противоречат друг  другу, разумнее основываться
на  какой-либо одной  версии. В  этом  так  называемом  "священном"  писании
столько  несуразицы,  что  сам  черт  ногу   сломит.   Лучше  уж   держаться
какого-нибудь одного, хотя бы Иоанна.
     Итак, Магдалина вошла в сад.
     - Вот так история! - воскликнула она. - Склеп-то открыт!
     Она заглянула внутрь.
     - И пуст, ей-богу, пуст!
     Со  всех  ног  припустилась она из сада,  чтобы  предупредить  Петра  и
Иоанна.
     - Идите скорей! - сказала она. - Унесли моего любимого из гроба, унесли
вашего учителя и господина! Поди-ка теперь узнай, куда его дели!
     -  Успокойся, Магдалина, - отозвался  Петр.  - Труп не зонтик,  его  не
так-то просто спрятать. Отыщется!
     Магдалина,  Петр  и Иоанн  поспешили  в  сад сенатора. Иоанн,  бежавший
быстрее  всех,  оказался  первым.  Он приблизился прямо  к склепу, нагнулся,
заглянул внутрь, но не увидел  ничего, кроме  погребальных пелен и заботливо
свернутого савана, положенного отдельно. За ним подоспел Петр, вошел в склеп
и констатировал то  же самое. Ободренный  его примером, Иоанн последовал  за
Петром. Пораженные апостолы посмотрели друг на друга и выбрались  наружу, не
проронив ни слова. Затем они возвратились к себе.
     У гроба осталась одна Магдалина. Она проливала потоки слез и причитала:
     - Бедный мой Иисус! Несчастный мой  бедняжка! Чтоб этим всем фарисеям и
книжникам ни  дна ни покрышки! Варвары...  Надругаться  так  над телом моего
возлюбленного!
     Я  уверена,  это  они  его  украли...  Увы,  увы!  И  зачем  только  им
понадобился покойничек?..
     Плача, нагнулась она, чтобы еще  раз взглянуть  на пустой гроб, и вдруг
увидела в склепе двух ангелов в белых одеждах: один сидел у изголовья гроба,
другой в ногах.
     - Женщина, что ты плачешь? - спросили ангелы.
     - Господа  моего  унесли, и  не знаю,  где  положили  его,  -  ответила
Магдалина.
     Пока она  отвечала, рядом  с ней неизвестно откуда  появился  человек в
широкополой соломенной шляпе с лопатой в руках.
     -  Садовник?  -  удивилась  Магдалина.  - Что ему  здесь  понадобилось?
Человек повторил вопрос ангелов:
     - Женщина, что ты плачешь? Кого ищешь?
     - Господин садовник! -  взмолилась Магдалина, заламывая руки. - Если ты
вынес его, скажи мне, где ты положил его, и я возьму его (цитирую дословно).
Садовник шагнул к ней и, с нежностью глядя на нее, проговорил:
     - Мария...
     - О этот голос! - воскликнула любовница Христа.  - Я узнаю теперь  этот
голос!.. И эту бородку, ведь это же бородка моего дорогого Иисуса!
     И она бросилась к нему, чтобы обнять его, повторяя:
     - О мой учитель! О  мой господин!  Однако  миропомазанный остановил  ее
поспешным жестом;
     -  Смотри,  но  не  прикасайся.  Я  только  что  воскрес,  у  меня  нет
внутренностей, и вообще  я еще очень слаб.  Сначала мне надо подкрепиться, а
пока ты беги, расскажи о том, что видела, моим ученикам.
     Магдалина, послушней овечки, поспешила к апостолам и  рассказала им обо
всем, что случилось.
     У  евангелиста   Матфея   в  этой  сцене  участвуют   две  женщины.  Он
рассказывает, что они  облобызали воскресшему  ноги  и  тот  не  протестовал
против их прикосновений.
     Тот  же  Матфей  заканчивает  свой  рассказ эпизодом,  отсутствующим  у
остальных  трех  евангелистов,  - видимо,  эта  деталь была  им  неизвестна.
Оправившись от пережитого  ужаса, солдаты опрометью бросились прочь из сада,
где разгуливал оживший мертвец.
     Когда они добежали до дворца первосвященников, на них не было лица.
     - Что случилось? В чем дело? - бросились к ним священнослужители храма.
     - А то, что ваш покойник, которого нас заставили сторожить,  откалывает
хорошенькие номера!
     - Что за черт? О ком вы?
     - О вашем фальшивом мертвеце!
     - Фальшивом?
     - Конечно!  Видели бы вы его приятелей, которые спускаются  с  небес...
Все в  белом,  рожи сверкают,  как молнии... Отвалили  надгробный  камень!..
Устроили землетрясение!..  Хватит с нас! Не  очень-то весело сторожить таких
покойников...
     Первосвященники  не  могли  прийти  в  себя от изумления.  Наконец  они
сказали:
     - Ну,  ладно,  ладно. Только никому не болтайте  о том,  что рассказали
нам. Держите,  вот вам  на  водку...  Если будут спрашивать, говорите  всем:
ночью пришли ученики Иисуса и украли тело, пока мы спали.
     По  словам Матфея,  они  вручили воинам порядочную  сумму  денег,  и те
отправились   в   кабак,  чтобы   как   следует   выпить  там   за  здоровье
первосвященников и Иисуса.
     (Смотри об этом у Матфея, глава.  27, ст.  62-66; глава. 28,  ст. 1-15;
Марка, глава. 16, ст.  1-11;  Луки, глава.  24, ст. 1-12; Иоанна, глава. 20,
ст. 1-18.)














 

Copyright 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz