Лео Таксиль: "Забавное Евангелие"
В первый же день недели, очень рано, неся
приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые
другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела господа
Иисуса.
Лука, глава. 24, ст. 1-3.
Иосиф Аримафейский имел сад, расположенный на самой Голгофе, близ того
места, где стояли кресты. В евангелии нет точных указаний, что сад
принадлежал именно сенатору, но священники это утверждают, и, право, лень с
ними спорить из-за подобного пустяка.
Божественный труп донесли на руках до сада Иосифу Аримафейского. Здесь
был тот самый превосходный новый склеп, о котором сенатор говорил Пилату.
Три Марии и красавчик Иоанн были единственными свидетелями погребения,
совершенного наспех и без всякой помпы.
Мария, Мария Клеопова и Мария Магдалина хотели собственными глазами
убедиться, что все будет сделано без обмана. Они внимательно наблюдали за
всеми подробностями невеселого обряда и удалились только после того, как
слуги Иосифа заложили вход в склеп тяжелым камнем.
Тем временем, вскоре после посещения сенатора Аримафейского, к Пилату
явилась делегация от первосвященников.
- Правитель, - сказали посланцы синедриона, - Иисус умер, но это еще не
все. Мы вспомнили, как он при жизни бахвалился: по прошествии трех дней я,
мол, воскресну! Так вот, мы опасаемся, что его приверженцы выкрадут труп, а
потом начнут всюду кричать: "Смотрите, его нет! Смотрите, он был воистину
богом и воистину воскрес!"
- Ну и что? - возразил Пилат. - Даже если они это сделают, разве
исчезновение трупа доказывает подлинность воскресения? Напротив,
единственным неопровержимым доказательством может служить лишь появление
Иисуса в добром здравии, целого и невредимого.
- Ах, вы не знаете, какие пройдохи его ученики и как легковерны уличные
зеваки! Одни будут говорить что хотят, а другие - им верить, даже если тело
казненного просто исчезнет.
- Так что же вы предлагаете?
- Прикажите поставить у склепа стражу, чтобы она никого даже близко не
подпускала хотя бы в течение первых трех дней.
Пилат немного подумал, затем ответил:
- А почему бы вам не поставить свою стражу? Разве у вас нет солдат?
- Есть, господин правитель.
- В таком случае поставьте их у склепа или охраняйте его сами.
Первосвященники отправились за солдатами храмовой стражи, привели их в
сад Иосифа Аримафейского и дали строжайший наказ охранять склеп как зеницу
ока. Кроме того, из предосторожности они опечатали камень, закрывавший вход
в склеп.
Пасхальная суббота закончилась без всяких происшествий. Тело Христа
было самым обыкновенным трупом, ибо душа его в тот день представляла отцу
Саваофу души чистилища, удостоенные райских блаженств. Зато в воскресенье с
утра дело начало принимать иной оборот.
Стража, конечно, спала на своих постах сном праведников. Было еще
темно, когда Магдалина с другой Марией пришли ко гробу с новой порцией
благовоний: они боялись, что пятидесяти килограммов алоэ и смирны,
пожертвованных Никодимом, не хватит, и решили для лучшей сохранности тела
добавить ароматических масел.
Вдруг земля задрожала у них под ногами. В то же мгновение проснулась и
перепуганная стража.
Они увидели спускающегося с небес ангела с лицом ослепительным, точно
молния, в одеждах белых как снег. Одним движением ангел отвалил от склепа
тяжелый камень. Солдаты в ужасе попадали носами вниз. Вероятно, именно в
этот момент Иисус вышел из гроба.
Четыре евангелиста, опять же каждый по-своему, рассказывают о
воскресении Христа. Если верить Матфею, Магдалина с другой Марией шли ко
гробу и, едва войдя в сад, увидели появление ангела, однако Христа не
заметили. Согласно Марку, женщин было трое - Магдалина, Мария, жена
Клеопова, и Саломея, и, когда они пришли, воскресение уже совершилось: ангел
сидел на надгробном камне, отброшенном в сторону на порядочное расстояние, а
солдаты все разбежались. Лука рассказывает, будто в сад кроме Магдалины и
Иоанна явились все прочие дамы, присутствовавшие на Голгофе, что ангелов
было два, а не один и сидели они не у входа, а внутри склепа. По Иоанну же,
выходит, будто ко гробу пришла одна Магдалина, никакого ангела не увидела и
побежала за Петром, дабы тот вместе с нею засвидетельствовал, что склеп
пуст. Поскольку евангелисты противоречат друг другу, разумнее основываться
на какой-либо одной версии. В этом так называемом "священном" писании
столько несуразицы, что сам черт ногу сломит. Лучше уж держаться
какого-нибудь одного, хотя бы Иоанна.
Итак, Магдалина вошла в сад.
- Вот так история! - воскликнула она. - Склеп-то открыт!
Она заглянула внутрь.
- И пуст, ей-богу, пуст!
Со всех ног припустилась она из сада, чтобы предупредить Петра и
Иоанна.
- Идите скорей! - сказала она. - Унесли моего любимого из гроба, унесли
вашего учителя и господина! Поди-ка теперь узнай, куда его дели!
- Успокойся, Магдалина, - отозвался Петр. - Труп не зонтик, его не
так-то просто спрятать. Отыщется!
Магдалина, Петр и Иоанн поспешили в сад сенатора. Иоанн, бежавший
быстрее всех, оказался первым. Он приблизился прямо к склепу, нагнулся,
заглянул внутрь, но не увидел ничего, кроме погребальных пелен и заботливо
свернутого савана, положенного отдельно. За ним подоспел Петр, вошел в склеп
и констатировал то же самое. Ободренный его примером, Иоанн последовал за
Петром. Пораженные апостолы посмотрели друг на друга и выбрались наружу, не
проронив ни слова. Затем они возвратились к себе.
У гроба осталась одна Магдалина. Она проливала потоки слез и причитала:
- Бедный мой Иисус! Несчастный мой бедняжка! Чтоб этим всем фарисеям и
книжникам ни дна ни покрышки! Варвары... Надругаться так над телом моего
возлюбленного!
Я уверена, это они его украли... Увы, увы! И зачем только им
понадобился покойничек?..
Плача, нагнулась она, чтобы еще раз взглянуть на пустой гроб, и вдруг
увидела в склепе двух ангелов в белых одеждах: один сидел у изголовья гроба,
другой в ногах.
- Женщина, что ты плачешь? - спросили ангелы.
- Господа моего унесли, и не знаю, где положили его, - ответила
Магдалина.
Пока она отвечала, рядом с ней неизвестно откуда появился человек в
широкополой соломенной шляпе с лопатой в руках.
- Садовник? - удивилась Магдалина. - Что ему здесь понадобилось?
Человек повторил вопрос ангелов:
- Женщина, что ты плачешь? Кого ищешь?
- Господин садовник! - взмолилась Магдалина, заламывая руки. - Если ты
вынес его, скажи мне, где ты положил его, и я возьму его (цитирую дословно).
Садовник шагнул к ней и, с нежностью глядя на нее, проговорил:
- Мария...
- О этот голос! - воскликнула любовница Христа. - Я узнаю теперь этот
голос!.. И эту бородку, ведь это же бородка моего дорогого Иисуса!
И она бросилась к нему, чтобы обнять его, повторяя:
- О мой учитель! О мой господин! Однако миропомазанный остановил ее
поспешным жестом;
- Смотри, но не прикасайся. Я только что воскрес, у меня нет
внутренностей, и вообще я еще очень слаб. Сначала мне надо подкрепиться, а
пока ты беги, расскажи о том, что видела, моим ученикам.
Магдалина, послушней овечки, поспешила к апостолам и рассказала им обо
всем, что случилось.
У евангелиста Матфея в этой сцене участвуют две женщины. Он
рассказывает, что они облобызали воскресшему ноги и тот не протестовал
против их прикосновений.
Тот же Матфей заканчивает свой рассказ эпизодом, отсутствующим у
остальных трех евангелистов, - видимо, эта деталь была им неизвестна.
Оправившись от пережитого ужаса, солдаты опрометью бросились прочь из сада,
где разгуливал оживший мертвец.
Когда они добежали до дворца первосвященников, на них не было лица.
- Что случилось? В чем дело? - бросились к ним священнослужители храма.
- А то, что ваш покойник, которого нас заставили сторожить, откалывает
хорошенькие номера!
- Что за черт? О ком вы?
- О вашем фальшивом мертвеце!
- Фальшивом?
- Конечно! Видели бы вы его приятелей, которые спускаются с небес...
Все в белом, рожи сверкают, как молнии... Отвалили надгробный камень!..
Устроили землетрясение!.. Хватит с нас! Не очень-то весело сторожить таких
покойников...
Первосвященники не могли прийти в себя от изумления. Наконец они
сказали:
- Ну, ладно, ладно. Только никому не болтайте о том, что рассказали
нам. Держите, вот вам на водку... Если будут спрашивать, говорите всем:
ночью пришли ученики Иисуса и украли тело, пока мы спали.
По словам Матфея, они вручили воинам порядочную сумму денег, и те
отправились в кабак, чтобы как следует выпить там за здоровье
первосвященников и Иисуса.
(Смотри об этом у Матфея, глава. 27, ст. 62-66; глава. 28, ст. 1-15;
Марка, глава. 16, ст. 1-11; Луки, глава. 24, ст. 1-12; Иоанна, глава. 20,
ст. 1-18.)
Copyright 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сайт