Лео Таксиль: "Забавное Евангелие"

На главную

 



Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до
переселения в  Вавилон четырнадцать родов; и  от  переселения  в  Вавилон до
Христа четырнадцать родов.  Рождество  Иисуса Христа было так:  по обручении
матери его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она
имеет во чреве от духа святаго.
     Матфей, глава 1, стихи 17-18
     Теперь, пожалуй, будет кстати познакомить читателя с родословной Иисуса
и напомнить  о тех  обещаниях, которые Яхве  дал патриархам. Сия  любопытная
родословная -  любопытная  главным  образом  тем, как  она  оканчивается,  -
изложена в евангелии. А посему необходимо уделить ей место.
     Вполне  допустимо,  что в  момент, когда  пречистая дева вот-вот должна
была  разрешиться  от  бремени,  оставаясь при этом девственницей, патриархи
направили к  Яхве делегацию,  дабы  выразить ему свою радость в связи с тем,
что  в  их  прямом  потомстве появится  на свет  младенец, которому  пророки
предопределили спасти род человеческий и искупить грех, совершенный
     Адамом и Евой.
     Первым к всевышнему явился Авраам и сказал:
     -  Господь  бог,  в награду за мою  верность твоим небесным  законам ты
обещал, что я  стану праотцом благословенного рода и  что среди моих  прямых
потомков  будет мессия. И вот время  пришло. О  всемогущий бог!  Клятвы твои
святы и неизменны, ты сдержишь свое слово.
     - Разумеется, Авраам, причем охотно.
     - Господь, я родил Исаака.
     Исаак пришел и сказал: "Я, боже,  родил Иакова". Иаков пришел и сказал:
"Я родил  Иуду". Иуда  пришел и сказал:  "Я  родил Фареса".  Фарес  пришел и
сказал:  "Я  родил  Есрома". Есром  пришел и  сказал: "Я  родил  Аминадава".
Аминадав пришел и  сказал: "Я родил Наассона".  Наассон пришел и  сказал: "Я
родил Салмона".  Салмон пришел и сказал:  "Я  родил Вооза".  Вооз  пришел  и
сказал: "Я  родил Овида". Овид  пришел и  сказал:  "Я родил  Иессея". Иессей
пришел и сказал: "Я родил Давида".
     Тут явился Давид. Яхве дружески потрепал его по щеке и сказал:
     - Милый Давид, ты всегда был моим любимцем. Поэтому я пообещал  тебе то
же  самое, что  обещал  дать  Аврааму.  В  истории ты,  мой  дорогой, будешь
называться прародителем мессии.
     Давид отвесил поклон и сказал:
     - Я родил Соломона.
     Соломон пришел и сказал: "Я родил Ровоама". Ровоам пришел и  сказал: "Я
родил  Авию".  Авия пришел и сказал: "Я родил Асу". Аса пришел и сказал:  "Я
родил Иосафата".  Иосафат пришел и сказал: "Я родил Иорама".  Иорам пришел и
сказал:  "Я  родил  Озию".  Озия пришел и сказал: "Я родил  Иоафама". Иоафам
пришел и  сказал:  "Я родил Ахаза". Ахаз пришел и сказал: "Я родил  Езекию".
Езекия пришел и сказал: "Я родил Манассию".
     Явился  Манассия.  Он  уже готов был  назвать  имя своего отпрыска,  но
господь бог жестом прервал его.
     - Кого-кого, а тебя,  Манассия,  я  хорошо  знаю, - сказал  он.  - Тебе
здорово повезло, что ты  оказался в списке предков  мессии.  Не в упрек тебе
будь  сказано,  но  ведь  всю  жизнь ты был  негодяем, каких  мало. На твоей
совести  не  одно  нечестивое  деяние: ты  поклонялся  дьяволу, ты  приказал
распилить пополам Исаию, одного из любимых моих пророков. Христос родится со
дня на день - неужто ты  думаешь, ему будет лестно иметь  тебя в числе своих
предков?
     - Что  верно,  то  верно, -  согласился  Манассия, -  признаюсь,  я был
нечестивцем и не верил в бога моего. В угоду идолам я велел укокошить твоего
пророка  Исаию.  "Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и  пятьдесят
лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба.  И делал он неугодное в
очах господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал  господь от лица
сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия,
и  поставил  жертвенники Ваалу,  и  сделал дубраву,  как сделал  Ахав,  царь
израильский;  и  поклонялся  всему  воинству  небесному, и  служил ему...  И
поставил истукан Астарты... Еще  же пролил Манассия и весьма  много невинной
крови, так  что  наполнил ею Иерусалим от  края до края, сверх своего греха,
что он  завлек Иуду  в грех - делать неугодное в очах господних" (4  Царств,
глава  21, стихи  1-4, 7,  16).  Но  ведь  и то  правда, господи,  что я  не
преступал законов морали, как Соломон,  никогда  не  спекулировал прелестями
своей жены, как Авраам, не являюсь сыном блудницы, как толстяк Вооз.
     - Простите,  мне  послышалось,  вы что-то  сказали по  моему адресу?  -
забеспокоился Вооз.
     - В чем дело? В чем дело? - полюбопытствовали Авраам и Соломон.
     -  Дело  в  том,  -  ответил Манассия,  -  что господь упрекает  меня в
святотатстве, а я привожу смягчающие обстоятельства и сравниваю себя с вами.
Для мессии  не очень-то лестно числить меня среди  своих  предков, с этим  я
готов  согласиться.  Но за  меня,  я думаю, ему  придется краснеть ничуть не
больше, чем за мать Вооза госпожу Раав, иерихонскую потаскушку...
     - Тише, тише! - оборвал его всевышний.  - К чему нам перетряхивать свое
грязное   белье   в  присутствии  всех  этих  юных  херувимов  и  серафимов?
Угомонитесь, голубчики! Манассия, друг мой, я прощаю все твои проделки, и не
стоит тебе  шельмовать  остальных  предков  Христа.  Давайте  продолжим  наш
экскурс в  родословную,  которая  весьма  любопытна и  которая  имеет  целью
доказать, что  я сдержал обещания, данные мною Аврааму и Давиду. Итак,  кого
же родил ты, Манассия?
     Манассия ответил:
     - Я родил Амона.
     Амон пришел и сказал: "Я  родил Иосию". Иосия пришел и сказал: "Я родил
Иеханию". Иехания  пришел и сказал: "Я родил Салафииля". Салафииль  пришел и
сказал: "Я родил Зоровавеля".  Зоровавель пришел и сказал: "Я родил Авиуда".
Авиуд пришел и сказал: "Я родил Елиакима". Елиаким пришел и сказал: "Я родил
Азора".  Азор пришел  и сказал: "Я родил Садока". Садок пришел и сказал:  "Я
родил Ахима". Ахим пришел и сказал: "Я родил Елиуда". Елиуд пришел и сказал:
"Я  родил  Елеазара".  Елеазар  пришел и сказал: "Я  родил Матфана".  Матфан
пришел и сказал: "Я родил Иакова".
     Иаков поднялся со своего места.
     - Уф! - вздохнул Яхве. - Остался ты один, мой милый Иаков номер два.
     - Да, да, господи, совсем недавно ты вычеркнул меня из списка живых, но
сын мой еще здравствует.
     - Кого же ты родил?
     - Я родил Иосифа, - ответил Иаков. Патриархи переглянулись.
     - Стало быть, этот Иосиф и будет отцом мессии? - спросил Авраам.
     -  Вовсе  нет,  Иосиф  всего-навсего  муж  некой  Марии,  которая родит
означенного Христа.
     - Вот-вот! - заметил Давид, полагавший, что он все понял. - Этот Иосиф,
мой потомок, будет отцом обещанного вами мессии.
     - Да нет же, черт возьми!.. Иосиф не имеет к нему никакого отношения. -
Он
     - муж Марии, и только. А остальное вас не касается.
     Патриархи о чем-то долго перешептывались, а потом воскликнули:
     - Выходит, господи, что ты над нами посмеялся?!
     - На кой мне черт вся эта генеалогия, - сказал Авраам, - если последний
из  моего рода палец о палец не ударил для  появления на свет мессии?.. Меня
просто облапошили!
     - Нас всех облапошили! - подхватили остальные. Бог-отец  ударил кулаком
по   своей   конторке   (это   была   замечательная   конторка,   украшенная
бриллиантами).
     -  Ну  и упрямцы!  - крикнул  он. - Ни черта не  могут понять, вынь  да
положь им решение загадки!
     -  Загадка так загадка!  Как тебе будет  угодно, - заметил Давид. -  Но
ведь обещал же  ты мне, что мессия будет происходить из моего  рода?  Да или
нет?
     - Обещал.
     - А мне? - накинулся на бога Авраам.
     - Бесспорно. Именно поэтому вашим прямым потомком и является плотник
     Иосиф, супруг Марии, которая станет завтра матерью Христа.
     - Помилуй, господи,  - заголосила  разом вся  компания, - но если  этот
Иосиф всего-навсего супруг платонический?..
     - Пусть так, а вам-то что?
     - То есть как это нам-то что?! Ты нарушаешь свои обязательства!
     - Извините, пожалуйста, но...
     - Ты уклоняешься от их выполнения!
     - Ни в какой мере.
     - Ну, это уж слишком!
     И  фальшивые  предки  мессии затопали ногами,  даже не  пытаясь  скрыть
ярость, в которую повергло их сие жестокое разочарование.
     Всевышний потерял терпение и тоже вышел из себя.
     - Разрази вас гром! - вскричал он не своим голосом. - Вы мне в конце
     концов осточертели! Убирайтесь прочь отсюда, да поживее! Ваши претензии
     просто нелепы. Я выполнил свое обещание, потому что я непогрешим. Иосиф
     не отец мессии, и тем не менее мессия происходит из  вашего рода. Разве
не
     довольно вам  того, что  я  это утверждаю? И не  вашего  ума это  дело,
потому что здесь тайна.
     Но патриархи продолжали бушевать, и тогда Саваоф приказал:
     - Престолы, Власти, Начала! А ну-ка выпроводите всех их за дверь!
     В  мгновение  ока  приказание  было  выполнено.  Вот  почему  евангелие
всячески старается  нам доказать, что Иисус Христос происходит  от Давида  и
Авраама,  хотя и не является сыном Иосифа, прямого потомка этих двух любимых
богом патриархов.
     - Чтобы  меня  не упрекнули в том, что  я выдумываю всякие несуразицы и
приписываю  их  так   называемым   "священным"  книгам,   привожу   дословно
шестнадцать первых стихов из Евангелия от Матфея:
     "Глава  1. - Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. -
2. Авраам родил Исаака; Исаак  родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
-
     3. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил
     Арама;  -  4.  Арам родил  Аминадава; Аминадав родил Наассона;  Наассон
родил Салмона; - 5. Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз  родил Овида от Руфи;
Овид родил Иессея; - 6. Иессей  родил Давида царя; Давид царь родил Соломона
от бывшей за  Уриею; - 7.  Соломон  родил Ровоама;  Ровоам родил  Авию; Авия
родил  Асу; - 8. Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
- 9. Озия родил Иофама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; -  10. Езекия
родил  Манассию; Манассия родил  Амона; Амон родил  Иосию; - 11. Иосия родил
Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. -
12. По переселении же  в Вавилон, Иехония родил  Салафииля; Салафииль  родил
Зоровавеля; -  13. Зоровавель  родил  Авиуда; Авиуд родил  Елиакима; Елиаким
родил Азора; - 14. Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим  родил Елиуда;
- 15.  Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан  родил  Иакова; -
16.  Иаков  родил Иосифа,  мужа Марии, от которой родился Иисус,  называемый
Христос".
     Читая  евангелие, невольно поражаешься нагромождению вопиющих глупостей
и противоречий. Ну не абсурдна ли религиозная  доктрина,  которая в  большой
мере основывается на непорочности Марии и под страхом анафемы запрещает хотя
бы на  секунду допустить причастность Иосифа к рождению  мессии? А наряду  с
этим евангелие  усердствует вовсю, ведя  родословную  платонического супруга
Марии от Давида и Авраама и таким образом доказывая, будто бог выполнил свои
обещания,  данные  патриархам,   и  мессия   явится   их   потомком.   Какой
величественный памятник глупости!
     Но  и  в этом нелепейшем утверждении евангелие  само себе противоречит.
Так;  родословная  Христа в  изложении святого  Луки  и  в изложении святого
Матфея
     - отнюдь не одно и то же. Вот как излагает генеалогию мессии евангелист
Лука: "Глава 3. - 23. Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати, и был,
как думали, сын Иосифов,  Илиев, -  24. Матфатов, Левиин,  Мелхиев, Ианнаев,
Иосифов, - 25.  Магтафиев, Амосов, Наумов,  Еслимов,  Наггеев, - 26. Маафов,
Маттафиев, Семеиев,  Иосифов, Иудин, - 27.  Иоаннанов,  Рисаев, Зоровавелев,
Салафиилев, Нириев, - 28.  Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, -  29.
Иосиев,  Елиезеров,  Иоримов,  Матфатов,  Левиин,  -  30.  Симеонов,  Иудин,
Иосифов, Ионанов,  Елиакимов,  - 31. Мелеаев,  Маинанов, Маттафаев, Нафанов,
Давидов,  -  32.   Иессеев,  Овидов,  Воозов,  Салмонов,  Наассонов,  -  33.
Аминадавов,  Арамов,  Есромов,  Фаресов,  Иудин,  - 34.  Иаковлев,  Исааков,
Авраамов..."
     Таким  образом, святой Матфей и святой  Лука сходятся  в так называемой
родословной Иисуса Христа от Авраама до Давида; но начиная  с Давида эти два
евангелиста,  оба вдохновленные  голубем, явно противоречат  друг другу:  по
словам Матфея, род шел  через  Соломона, а по словам Луки, бог выполнил свои
обещания  через другую, Нафанову ветвь рода Давида. И  - о  чудо из чудес! -
эти две противоположные ветви тем не менее завершаются плотником
     Иосифом: вот до чего всемогущ Яхве!
     Вывод: обе родословные Иисуса Христа, приводимые в евангелии, не только
смехотворны сами по себе, поскольку их вывод разрушает все их построения, но
они  к  тому же  еще  находятся в вопиющем противоречии друг  с  другом, что
является уже верхом глупости.
     Склонимся же, братья мои, перед этой галиматьей и уверуем в нее, ровным
счетом ничего в ней не понимая.





 

Copyright 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz