Светлый Сатанизм

На главную

Сатанизм и дьяволопоклонничество


 

Автор Просветитель



В настоящее время модно отделять понятия лсатанизм╗ и лдьяволопоклонничество╗ одно от другого, и ставить их по разные стороны баррикад. Противопоставлять их. Вырисовывается следующая новомодная тенденция: люди, называющие себя лсатанистами╗ смотрят презрительно и свысока на дьяволопоклонников, и утверждают, что те не являются Сатанистами, в то время как сами считают свой современный лсатанизм╗ истиной в последней инстанции.

Предлагаю разобраться, уважаемые читатели, кто такие современные лсатанисты╗ и кто такие лдьяволопоклонники╗. Есть ли между ними различия, и, если есть, то какие.

И так:

Для начала предлагаю разобраться с терминами. Я склонен разделять Сатанизм на классический Сатанизм и современный, новомодный лсатанизм╗. К классическому Сатанизму мы вернёмся позднее, под современным лсатанизмом╗ в этой статье я буду рассматривать учение американца Антона Шандора ЛаВея. Почему я термины лсатанизм╗ и лсатанисты╗ в приложении к учению ЛаВея беру в кавычки Ц будет ясно к концу статьи.

Посмотрим теперь, что такое лсатанизм╗ в трактовке ЛаВея. Свои взгляды на Сатанизм он изложил в своей книге лСатанинская Библия╗ (1966 г).

ЛаВей пишет: лВсе религии духовного характера придуманы человеком. Ничем иным, как своим плотским мозгом, он сотворил целую систему богов╗.

Далее у ЛаВея мы читаем: лНе является ли более осмысленным поклонение тому Богу, которого он сам создал в соответствии с собственными эмоциональными потребностями - тому, кто наилучшим образом представляет его целиком и полностью плотское существо, имеющее навязчивую идею первым делом изобрести себе Бога? Если человек настаивает на обособлении своей скрытой сущности в виде лБога╗, тогда зачем бояться своего истинного ля╗; боясь лБога╗ - зачем обращаться к самому себе, обращаясь к лБогу╗ - зачем обособляться от лБога╗ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТПРАВЛЯТЬ РИТУАЛЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ В СВОЕ ИМЯ╗? Здесь мы видим ярко выраженную прогрессирующую форму эгоцентризма. Гипертрофированный эгоизм, доходящей в наивысшей своей точке до того, что человек сам начинает отождествлять себя с богом. Что же это ещё, как не мания величия в своей клинической форме?

Кем является для ЛаВея бог: лДля Сатаниста же, лБог╗, каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, - видится неким уравновешивающим природу факторомЕ╗. То есть, ЛаВей отрицает бога, как личность, заменяя его на некий луравновешивающий природу фактор╗.

Давайте теперь посмотрим, кем или чем для ЛаВея является Сатана: лСатанисты, согласно учению ЛаВея, исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело╗. лБольшинство Сатанистов, говорит ЛаВей, не принимают Сатану как антропоморфное существо. Он просто олицетворяет собой силы природы╗.

Это получается что Ц то из ряда вон выходящее: Лавеевские лсатанисты╗ рассматривают Сатану как символ, олицетворяющий плотские, земные и мирские аспекты жизни. Сатана не существо, а сила природы.

Интересная ситуация выходит: не веря в существование Сатаны, как Личности, последователи ЛаВея, тем не менее, называют себя лсатанистами╗.

Скажите, уважаемые читатели, вы можете себе представить христианство без Христа? Христианство Ц без бога?

В своё время были уже предприняты такие попытки. Вспомним так называемый лПантеизм╗. Пантеизм: (pantheoism, греч. pan Ч все + thaos Ч бог) Ч отождествление бога с природой. В пантеистических концепциях нередко скрывались натуралистические тенденции, растворявшие бога в природе и подводившие к материализму, представляя собой учения, оппозиционные по отношению к господствовавшему теистическому религиозному мировоззрению.

В средние века, в отличие от иудаизма, христианства и ислама, с определяющим для них теистическим пониманием бога как личности, абсолютно возвышающейся над природой и человеком, пантеизм развивал учение о безличном мировом духе, скрытом в самой природе. Натуралистические тенденции пантеизма со всё большей силой начали проявляться в эпоху Возрождения. Одним из первых подошёл к проблеме пантеизма Николай Кузанский.

Не напоминает ли вам, дорогие читатели, концепция пантеизма Ц концепцию лсатанизма╗ ЛаВея? Нет? А вы попробуйте в пантеизме заменить слово лбог╗ на лСатану╗!!! Разумеется, в приложении к учению ЛаВея сам термин лпантеизм╗ следует отредактировать. Заменить лтеизм╗ на лсатанизм╗. Получим Ц ПАНСАТАНИЗМ. Лавеевский Дьявол разлит в природе. Он Ц олицетворение сил природы. Следовательно, Антон Шандор ЛаВей был не Сатанистом, а первым пансатанистом.

Теперь, как обещал, вернусь к классическим Сатанистам. Кто они такие? И почему именно лклассические╗?

Классические Сатанисты Ц это те люди, которых последователи Антона Шандора ЛаВея презрительно именуют лдьяволопоклонниками╗. Это люди, которые верят в Сатану, как Личность, и не затуманивают Понятие о Сатане, всякими там архетипами, эгрегорами и инвольтациями. О последних трёх терминах следует сказать подробнее. Сии термины в приложении к Сатанизму стали активно употребляться в последнее десятилетие в российском интернете.

Для начала расскажу о значении слов:

АРХЕТИП (от греч. arche - начало и typos - образ),..1) в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. В "аналитической психологии" К. Г. Юнга изначальные, врожденные психические структуры, образы (мотивы), составляющие содержание т. н. коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в т. ч. художественной...2) Наиболее древний, неизвестный нам текст, к которому восходят остальные тексты письменного памятника...3) Гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее позднейших продолжений, напр. индоевропейское *m+ater - для общеславянских m+ati (русское "мать"), латинское m+ater и т. д.

ЭГРЕГОР (от лат. ex- и grex Ч буквально лиз стада╗) Ч в новых религиозных движениях: душа вещи, ментальный конденсат, порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие. Эгрегор Ч это аура идолов и талисманов, возникшая в результате культовой практики. Эгрегорами обладают реликвии, памятные вещи, которые помогают людям или наоборот, несут проклятие. Сила и долговечность эгрегора зависит от согласованности и численности группы.

Некоторые источники возводят это слово к греческому egeiro (сторожить, присматривать) и приписывают его изобретение гностикам. Этимологический анализ показывает несостоятельность этого взгляда. Слово egregor происходит от латинского grex (стадо, толпа, в широком смысле - совокупность) при помощи приставки ex-, имеющей смысл выделения, отдаления. Таким образом, первоначальный смысл этого термина не слишком отличается от его современного понимания.

Понятие эгрегора является одним из популярных понятий теософии, в своих трудах его охотно использовали Папюс, Блаватская, Елена Рерих, а также известный отечественный визионер Даниил Андреев. Западная социально-философская мысль, в том числе академическая социология и психология, не используют этого термина по причине невысокого интереса к обозначаемому им явлению.

ИНВОЛЬТАЦИЯ (энвольтация) Ч термин, возникший в оккультных кругах в средние века.

Часто под инвольтацией понимается способ заклинания, заговора, колдовства, порчи на болезнь или смерть с помощью фотографии, предметов, принадлежащих человеку или его изображения Ч куклы. По убеждению некоторых оккультистов, с этим методом чёрной магии, применяемым колдунами и магами с древности до наших дней, трудно бороться.

В наше время распространено выражение линвольтация к эгрегору╗, в котором термин линвольтация╗ означает лприсоединение╗.

Недавно появился термин лэгрегор Сатаны╗, следовательно, в устах его употребляющих людей термин линвольтация к эгрегору╗, можно перевести, как присоединение к эгрегору Сатаны. К архетипу Сатаны.

Самое примечательное тут то, что Варракс (первый, кто додумался употребить эти термины в отношении Сатанизма) сам не может доказать существование своих лсатанинских╗ эгрегоров и архетипов: лСтрого доказать наличие архетипов и эгрегоров на данный момент невозможно╗ - пишет Варракс.

По большому счёту все эти архетипы и эгрегоры в современной интерпретации Ц не что иное, как тоже самое лавеевское лолицетворение сил природы╗, только выраженное в других терминах. Следовательно, современное учение об эгрегорах, так же, как и учение ЛаВея (одно вытекает из другого), можно смело отнести к пансатанизму.

Настоящий же (классический) Сатанизм зародился очень давно. Задолго до учения ЛаВея (60-е годы XX в.). Сатанизм, согласно мировоззрению Светлых Сатанистов, черпает свои истоки со времён изгнания Сатаны богом из рая. В любом случае, если даже кто Ц то из вас, дорогие читатели, не верит в легенду об изгнании Сатаны, то он уж точно обязан признать, что впервые имя лСатана╗ встречается в тексте христианской библии, в Ветхом завете, в книгах, относящихся примерно к VI в. до н.э.

Традиционно Сатана выступал противником бога, был существом, имеющим свою Личность и Волю. Соответственно, только вера в такого Сатану Ц является Истинным Сатанизмом. Помните, выше я приводил пример с христианином, не верящим в Христа? Такого человека можно назвать атеистом, можно Ц пантеистом (если для него бог Ц разлит в природе), но никак не христианином. То же самое и с Сатанизмом.

Теперь же следует сказать пару слов о дьяволопоклонничестве. Сатана имеет много имён: Сатана, ЛюциферЕ так же Сатану иногда называют Дьяволом. Соответственно, дьяволопоклонник Ц это всего - навсего человек, верящий в существование Дьявола (Сатаны). Следовательно, дьявопоклонником можно назвать каждого Сатаниста верящего в Сатану.

Напротив же, человек, не верящий в существование Дьявола (Сатаны), или воспринимающий Сатану за олицетворение сил природы, за эгрегор или архетип Ц уж точно не является Сатанистом в первоначальном, истинном смысле этого слова. Такой человек либо атеист, либо пансатанист, но никак не Сатанист.



Просветитель

02.12.2006 г.




 

Copyright й 2005 - 2007 Просветитель
При использовании материалов нашего сайта на других интернет - ресурсах,
необходима прямая ссылка на наш сай
т

Хостинг от uCoz